ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
01
пт
02
сб
03
вс
04
пн
05
вт
06
ср
07
чт
08
пт
09
сб
11
пн
12
вт
18
пн
25
пн
02
пн
03
вт
09
пн
16
пн
18
ср
19
чт
30
пн
01
ср
09
чт
12
вс
13
пн
14
вт
15
ср
20
пн
22
ср
27
пн
03
пн
10
пн
17
пн
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
01
сб
02
вс
03
пн
04
вт
05
ср
06
чт
07
пт
08
сб
09
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс
31
пн

В ИРКУТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ СТАВЯТ КЛАССИЧЕСКУЮ ОПЕРЕТТУ

21 февраля 2024

В Иркутском музыкальном театре ставят классическую оперетту

К премьере знаменитой оперетты композитора Иоганна Штрауса «Летучая мышь» готовятся в Иркутском областном музыкальном театре им.Н.М.Загурского. В основе истории – русская версия венской оперетты, написанная в 1947 году драматургом Николаем Эрдманом и поэтом Михаилом Вольпиным. Именно она чаще всего ставится в музыкальных театрах страны и в свое время нашла отражение в знаменитом советском кинофильме режиссёра Яна Фрида. По сюжету история близка к классической комедии положений с сатирической ноткой. Из-за своего обмана герои попадают в забавные ситуации, заставляя зрителей одновременно смеяться и переживать за них. Ставит спектакль главный режиссёр Иркутского музыкального театра Анастасия Гриненко.

– Оперетта – легкий жанр для восприятия публикой, но сложный в исполнении для артистов. Нужно показать прекрасную вокальную подготовку, безупречную актерскую игру, работу в ансамбле, танцевальные навыки, понимание жанра и органичное существование в нем. Всё должно выглядеть легко, остро, отточено! В спектакле занято много молодых актеров. Сейчас они на практике перенимают по-настоящему бесценные знания старших и более опытных коллег, многие из которых уже исполняли роли в предыдущих постановках «Летучей мыши» в театре, – рассказывает Анастасия Гриненко.

По сюжету спектакля финансист и большой любитель развлечений Генрих Айзенштейн из-за нелепого случая на охоте должен на неделю отправиться в тюрьму. Его друг и старинный соперник Фальк уговаривает Генриха перед тем, как отправиться в руки правосудия, поехать на маскарад к русскому князю Орловскому. Конечно же, в тайне от опечаленной скорым арестом супруга Розалинды. На балу беззаботный Генрих влюбляется в очаровательную незнакомку в костюме летучей мыши. Герой и не подозревает, что под маской скрывается его собственная жена.

Визуальное решение спектакля выполнено в стиле модерн, а точнее в его венской версии – стиле сецессион. При создании декораций вдохновением для художника-сценографа Юлии Михеевой (г. Москва) послужили картины Густава Климта и архитектура Йозефа Ольбриха, в частности его знаменитый Дом Сецессиона в Вене. В женских костюмах использованы флористические орнаменты, природные тона, легкие ткани и перья, мужчины традиционно предстанут во фраках. Над образами героев работает художник по костюмам Юлия Бабаева (г. Минск, Республика Беларусь). С помощью световых решений неповторимую атмосферу и дополнительную художественную выразительность спектаклю придадут художники по свету заслуженный работник культуры РФ Галина Мельник и Макс Трайбер.

Основой хореографии спектакля станет элегантный классический вальс и танцевальные композиции с элементами стиля модерн в постановке хореографа Дмитрия Якубовича. Над разучиванием и исполнением хоровой партитуры спектакля работает главный хормейстер театра Наталья Ладыгина.

– «Летучая мышь» – ранее сочинение Иоганна Штрауса, которое стало олицетворением всего жанра оперетты. Его музыка напоминает брызги шампанского: яркая, лёгкая, блестящая, мелодии красивы и остаются в памяти на всю жизнь. Эстетика и виртуозность музыки доставляет подлинное удовольствие как слушателям, так и исполнителям. Ведущие оперные театры мира, например, Ла Скала или Ковент-Гарден, включают эту оперетту в свои афиши, – отмечает дирижёр-постановщик спектакля, главный дирижёр Иркутского музыкального театра Виктор Олин.

Премьера оперетты «Летучая мышь» состоится в Иркутском музыкальном театре 2 и 3 марта. Это будет уже шестая постановка классической оперетты за всю историю театра. До этого коллектив обращался к известному сюжету в 1948, 1960, 1970, 1980 и 2009 годах.

Поделиться: