В ИРКУТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ СТАВЯТ КЛАССИЧЕСКУЮ ОПЕРЕТТУ
В Иркутском музыкальном театре ставят классическую оперетту
К премьере знаменитой оперетты композитора Иоганна Штрауса «Летучая мышь» готовятся в Иркутском областном музыкальном театре им.Н.М.Загурского. В основе истории – русская версия венской оперетты, написанная в 1947 году драматургом Николаем Эрдманом и поэтом Михаилом Вольпиным. Именно она чаще всего ставится в музыкальных театрах страны и в свое время нашла отражение в знаменитом советском кинофильме режиссёра Яна Фрида. По сюжету история близка к классической комедии положений с сатирической ноткой. Из-за своего обмана герои попадают в забавные ситуации, заставляя зрителей одновременно смеяться и переживать за них. Ставит спектакль главный режиссёр Иркутского музыкального театра Анастасия Гриненко.
– Оперетта – легкий жанр для восприятия публикой, но сложный в исполнении для артистов. Нужно показать прекрасную вокальную подготовку, безупречную актерскую игру, работу в ансамбле, танцевальные навыки, понимание жанра и органичное существование в нем. Всё должно выглядеть легко, остро, отточено! В спектакле занято много молодых актеров. Сейчас они на практике перенимают по-настоящему бесценные знания старших и более опытных коллег, многие из которых уже исполняли роли в предыдущих постановках «Летучей мыши» в театре, – рассказывает Анастасия Гриненко.
По сюжету спектакля финансист и большой любитель развлечений Генрих Айзенштейн из-за нелепого случая на охоте должен на неделю отправиться в тюрьму. Его друг и старинный соперник Фальк уговаривает Генриха перед тем, как отправиться в руки правосудия, поехать на маскарад к русскому князю Орловскому. Конечно же, в тайне от опечаленной скорым арестом супруга Розалинды. На балу беззаботный Генрих влюбляется в очаровательную незнакомку в костюме летучей мыши. Герой и не подозревает, что под маской скрывается его собственная жена.
Визуальное решение спектакля выполнено в стиле модерн, а точнее в его венской версии – стиле сецессион. При создании декораций вдохновением для художника-сценографа Юлии Михеевой (г. Москва) послужили картины Густава Климта и архитектура Йозефа Ольбриха, в частности его знаменитый Дом Сецессиона в Вене. В женских костюмах использованы флористические орнаменты, природные тона, легкие ткани и перья, мужчины традиционно предстанут во фраках. Над образами героев работает художник по костюмам Юлия Бабаева (г. Минск, Республика Беларусь). С помощью световых решений неповторимую атмосферу и дополнительную художественную выразительность спектаклю придадут художники по свету заслуженный работник культуры РФ Галина Мельник и Макс Трайбер.
Основой хореографии спектакля станет элегантный классический вальс и танцевальные композиции с элементами стиля модерн в постановке хореографа Дмитрия Якубовича. Над разучиванием и исполнением хоровой партитуры спектакля работает главный хормейстер театра Наталья Ладыгина.
– «Летучая мышь» – ранее сочинение Иоганна Штрауса, которое стало олицетворением всего жанра оперетты. Его музыка напоминает брызги шампанского: яркая, лёгкая, блестящая, мелодии красивы и остаются в памяти на всю жизнь. Эстетика и виртуозность музыки доставляет подлинное удовольствие как слушателям, так и исполнителям. Ведущие оперные театры мира, например, Ла Скала или Ковент-Гарден, включают эту оперетту в свои афиши, – отмечает дирижёр-постановщик спектакля, главный дирижёр Иркутского музыкального театра Виктор Олин.
Премьера оперетты «Летучая мышь» состоится в Иркутском музыкальном театре 2 и 3 марта. Это будет уже шестая постановка классической оперетты за всю историю театра. До этого коллектив обращался к известному сюжету в 1948, 1960, 1970, 1980 и 2009 годах.