сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
06
вс
07
пн
08
вт
09
ср
14
пн
15
вт
16
ср
21
пн
28
пн
04
пн
06
ср
11
пн
12
вт
18
пн
25
пн
01
вс
02
пн
03
вт
04
ср
05
чт
06
пт
08
вс
09
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
пн
31
вт
Матильда (малая сцена)
драмбалет в 1 действии

Матильда Кшесинская — талантливейшая балерина, прима Императорского театра. Жизнь этой удивительной женщины напоминает захватывающий роман: если бы в юности не состоялась ее встреча
с Николаем II, возможно, судьба сложилась бы как-то иначе.
Но эта встреча состоялась…

Драмбалет «Матильда» – это завораживающий, наполненный психологической глубиной одноактный балет хореографа Людмилы Цветковой, известной зрителям театра по таким балетам, как «Пер Гюнт», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Казанова», «Мой Есенин» и «Попрыгунья».

Эмоционально рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история особого периода жизни и любви балерины Матильды Кшесинской, история о женщине, ради которой члены царской семьи готовы были рисковать своим именем и честью.

В балете звучит музыка известных композиторов: П.И. Чайковского, Ф. Шопена и А. Дворжака.

 

Либретто, постановка и хореография – лауреат Всероссийских и Международных конкурсов хореографов Людмила Цветкова (Сочи)

Художник-постановщик (сценография, костюмы) -Татьяна Королёва (Санкт-Петербург)

 Видеоконтент – Ксения Пашкова

16+

Премьера состоялась 3 ноября 2023 года

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»

ЛИБРЕТТО

Матильда Кшесинская – талантливейшая балерина, прима Императорского театра. Жизнь этой удивительной женщины напоминает захватывающий роман: если бы в юности не состоялась ее встреча с Николаем II, возможно, судьба сложилась бы как-то иначе. Но эта встреча состоялась…

1872 — «Детство Мали было по-настоящему счастливым, похожим на сказку. Поэтому она и выросла внутренне свободной и жизнерадостной…»

 

1890- 1893 «…Я полюбила наследника престола с первой нашей встречи…Ни о чем другом я думать просто не могла…»

 

«…А все-таки он будет моим!»

 

«…Я не верила своим глазам. Эта неожиданная встреча была такая чудесная, такая счастливая!»

 

«Невольно я предавалась самым безумным и несбыточным мечтам. Нам так ни разу и не удалось поговорить наедине, и поэтому я не могла узнать, как он ко мне относится. Об этом я узнала уже потом…»

 

«Эта удивительная атмосфера, в которой воспитывалась Кшесинская, осталась в памяти, как самое дорогое воспоминание»

 

«…Немое отчаяние и безграничная тоска по моему Ники, которого я навеки потеряла. Не могу передать того, что я чувствовала, представляя его с невестой. Закончилась молодость, начиналась новая суровая жизнь, в которую я вступала с так рано разбитым сердцем!»

 

1893 — «…Я вернулась в свой город, в свой пустой и осиротевший дом…»

 

1894 — «…В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой…»

 

«…Мною овладело чувство, похожее на то, что я испытывала к Ники. Только теперь я была уже не наивной девочкой, а зрелой женщиной. С каждым днем я влюблялась все сильнее…»

 

1917 — «Все, казавшееся незыблемым, принципы один за другим превращались в ничто, а вокруг продолжались аресты, пожары, грабежи, на улицах убивали офицеров…»

 

«Мадам 17! Так звали ее в европейских казино. Она была убеждена, что это число приносит ей удачу. Она совершила ошибку, поставив на Романовых и на власть. Но в одном она не ошиблась, число 17 сыграло в ее жизни роковую роль! Весной 1917 года она лишилась города, театра и России»

1 час без антракта
Действующие лица и исполнители:
Фантом, Цесаревич Николай, великий князь Андрей
Маля (Матильда в детстве) - учащиеся детской балетной студии Т.Агафонова, О.Зуенок, Д.Украинец