Матильда Кшесинская — талантливейшая балерина, прима Императорского театра. Жизнь этой удивительной женщины напоминает захватывающий роман: если бы в юности не состоялась ее встреча
с Николаем II, возможно, судьба сложилась бы как-то иначе.
Но эта встреча состоялась…
Драмбалет «Матильда» – это завораживающий, наполненный психологической глубиной одноактный балет хореографа Людмилы Цветковой, известной зрителям театра по таким балетам, как «Пер Гюнт», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Казанова», «Мой Есенин» и «Попрыгунья».
Эмоционально рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история особого периода жизни и любви балерины Матильды Кшесинской, история о женщине, ради которой члены царской семьи готовы были рисковать своим именем и честью.
В балете звучит музыка известных композиторов: П.И. Чайковского, Ф. Шопена и А. Дворжака.
Либретто, постановка и хореография – лауреат Всероссийских и Международных конкурсов хореографов Людмила Цветкова (Сочи)
Художник-постановщик (сценография, костюмы) -Татьяна Королёва (Санкт-Петербург)
Видеоконтент – Ксения Пашкова
16+
Премьера состоялась 3 ноября 2023 года
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»
ЛИБРЕТТО
Матильда Кшесинская – талантливейшая балерина, прима Императорского театра. Жизнь этой удивительной женщины напоминает захватывающий роман: если бы в юности не состоялась ее встреча с Николаем II, возможно, судьба сложилась бы как-то иначе. Но эта встреча состоялась…
1872 — | «Детство Мали было по-настоящему счастливым, похожим на сказку. Поэтому она и выросла внутренне свободной и жизнерадостной…»
|
1890- 1893 | «…Я полюбила наследника престола с первой нашей встречи…Ни о чем другом я думать просто не могла…»
«…А все-таки он будет моим!»
«…Я не верила своим глазам. Эта неожиданная встреча была такая чудесная, такая счастливая!»
«Невольно я предавалась самым безумным и несбыточным мечтам. Нам так ни разу и не удалось поговорить наедине, и поэтому я не могла узнать, как он ко мне относится. Об этом я узнала уже потом…»
«Эта удивительная атмосфера, в которой воспитывалась Кшесинская, осталась в памяти, как самое дорогое воспоминание»
«…Немое отчаяние и безграничная тоска по моему Ники, которого я навеки потеряла. Не могу передать того, что я чувствовала, представляя его с невестой. Закончилась молодость, начиналась новая суровая жизнь, в которую я вступала с так рано разбитым сердцем!»
|
1893 — | «…Я вернулась в свой город, в свой пустой и осиротевший дом…»
|
1894 — | «…В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой…»
|
«…Мною овладело чувство, похожее на то, что я испытывала к Ники. Только теперь я была уже не наивной девочкой, а зрелой женщиной. С каждым днем я влюблялась все сильнее…»
|
|
1917 — | «Все, казавшееся незыблемым, принципы один за другим превращались в ничто, а вокруг продолжались аресты, пожары, грабежи, на улицах убивали офицеров…»
«Мадам 17! Так звали ее в европейских казино. Она была убеждена, что это число приносит ей удачу. Она совершила ошибку, поставив на Романовых и на власть. Но в одном она не ошиблась, число 17 сыграло в ее жизни роковую роль! Весной 1917 года она лишилась города, театра и России» |