Состоялась премьера спектакля «Бесприданница»
Мюзикл в двух действиях по мотивам одноименной пьесы Александра Островского поставила известный театральный режиссер Нина Чусова. Она впервые сотрудничает с Иркутским областным музыкальным театром им. Н. М. Загурского. В постановочную группу также вошли дирижер Виктор Олин, хореограф Ирина Ляховская, художница Евгения Швец, художники по свету Галина Мельник и Максим Трайбер, видеохудожник Яна Новикова, хормейстеры Наталья Ладыгина и Ульяна Чугуевская.
Спектакль посвящен 200-летию со дня рождения великого драматурга – это знаменательное событие отметят в России в 2023 году.
– Несмотря на то, что это трагическая история – она излучает свет. Герои Островского, особенно женские образы, пропитаны любовью, их характеры не могут не тронуть. Им сложно существовать в том мире, где правят деньги, успех и слава. Здесь можно провести параллели с современным обществом. Работа над образами Островского очень важна и интересна для меня. Классическая литература позволят актерам показать весь арсенал драматизма и юмора, раскрыть весь свой талант. Особенно, на мой взгляд, важно через эти образы достучаться до молодежи. Если хотя бы капелька той искренности и чистоты тронет сердца зрителей – то в их жизни произойдет что-то прекрасное! – считает режиссер Нина Чусова.
За музыкальную основу взяты знаменитые произведения композитора Андрея Петрова. Эти мелодии знакомы всем благодаря фильму Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Еще ни в одном музыкальном театре «Бесприданницу» не ставили с этими композициями. Музыкальный материал помогла подготовить и доработать дочь Андрея Павловича – композитор Ольга Петрова. Несколько номеров, например, романс Карандышева, были специально написаны для мюзикла. Стихотворные тексты на новую музыку создал поэт Дмитрий Константинов.
На творческой встрече с журналистами и зрителями накануне премьеры авторы мюзикла и постановщики рассказали о своем видении спектакля и поделились ощущениями от работы.
– Соприкасаться с такой музыкой, которая у всех на слуху, с одной стороны, большое счастье, с другой – большая ответственность. Дописывать что-то новое было очень трудно, нужно было соответствовать. Насколько это удалось – судить зрителям, – рассказывает композитор Ольга Петрова.
На сцене, как и в пьесе драматурга, присутствует единство времени – эта история начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. Герои спектакля одеты в костюмы, которые очень точно передают силуэты и моду эпохи. Особую атмосферу создают детали – черно-белые фото и множество мигающих лапочек – как символ начала века электричества. Современные приемы видеосинхронов и 3D-проекции усилили эффект присутствия без использования в постановки громоздких декораций.