октябрь
ноябрь
декабрь
январь
03
вс
04
пн
06
ср
11
пн
12
вт
18
пн
25
пн
02
пн
03
вт
09
пн
16
пн
18
ср
19
чт
30
пн
01
ср
09
чт
12
вс
13
пн
14
вт
15
ср
20
пн
22
ср
27
пн

Состоялась премьера спектакля «Бесприданница»

09 апреля 2022

Мюзикл в двух действиях по мотивам одноименной пьесы Александра Островского поставила известный театральный режиссер Нина Чусова. Она впервые сотрудничает с Иркутским областным музыкальным театром им. Н. М. Загурского. В постановочную группу также вошли дирижер Виктор Олин, хореограф Ирина Ляховская, художница Евгения Швец, художники по свету Галина Мельник и Максим Трайбер, видеохудожник Яна Новикова, хормейстеры Наталья Ладыгина и Ульяна Чугуевская.

Спектакль посвящен 200-летию со дня рождения великого драматурга – это знаменательное событие отметят в России в 2023 году.

– Несмотря на то, что это трагическая история – она излучает свет. Герои Островского, особенно женские образы, пропитаны любовью, их характеры не могут не тронуть. Им сложно существовать в том мире, где правят деньги, успех и слава. Здесь можно провести параллели с современным обществом. Работа над образами Островского очень важна и интересна для меня. Классическая литература позволят актерам показать весь арсенал драматизма и юмора, раскрыть весь свой талант. Особенно, на мой взгляд, важно через эти образы достучаться до молодежи. Если хотя бы капелька той искренности и чистоты тронет сердца зрителей – то в их жизни произойдет что-то прекрасное! – считает режиссер Нина Чусова.

За музыкальную основу взяты знаменитые произведения композитора Андрея Петрова. Эти мелодии знакомы всем благодаря фильму Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Еще ни в одном музыкальном театре «Бесприданницу» не ставили с этими композициями. Музыкальный материал помогла подготовить и доработать дочь Андрея Павловича – композитор Ольга Петрова. Несколько номеров, например, романс Карандышева, были специально написаны для мюзикла. Стихотворные тексты на новую музыку создал поэт Дмитрий Константинов.

На творческой встрече с журналистами и зрителями накануне премьеры авторы мюзикла и постановщики рассказали о своем видении спектакля и поделились ощущениями от работы.

– Соприкасаться с такой музыкой, которая у всех на слуху, с одной стороны, большое счастье, с другой – большая ответственность. Дописывать что-то новое было очень трудно, нужно было соответствовать. Насколько это удалось – судить зрителям, – рассказывает композитор Ольга Петрова.

На сцене, как и в пьесе драматурга, присутствует единство времени – эта история начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. Герои спектакля одеты в костюмы, которые очень точно передают силуэты и моду эпохи. Особую атмосферу создают детали – черно-белые фото и множество мигающих лапочек – как символ начала века электричества. Современные приемы видеосинхронов и 3D-проекции усилили эффект присутствия без использования в постановки громоздких декораций.

Поделиться: