С творческим юбилеем!
С ТВОРЧЕСКИМ ЮБИЛЕЕМ!
Мы поздравляем солиста, ведущего мастера сцены, заслуженного артиста России ВЛАДИМИРА ПОПОВА с профессиональным праздником – вот уже 35 лет он трудится на благо искусства и делится своим талантом со сцены Иркутского областного музыкального театра им.Н.М.Загурского!
Владимир Попов обладает особым даром перевоплощения. Он мастерски растворяет свою индивидуальность в образах, которые по задумке режиссера создает на сцене. Умеет быть очень разным, но едва заметную улыбку в уголках губ, тонкий юмор и пластическое изящество вполне можно считать личной творческой подписью актера.
Владимир Попов родился 4 декабря 1952 года в городе Белово Кемеровской области. Однако, будучи сибиряком по праву рождения, вырос он в селе Изобильное, недалеко от города Алушты Украинской ССР, куда семья переехала из-за здоровья мамы. Интересно, что в театр Владимир Попов попал благодаря увлечению хореографией. В 1971 году он окончил Симферопольское культпросветучилище по специальности «Художественный руководитель танцевального коллектива».
«В юности мы бегали на танцы. Сидели в сельском клубе и смотрели, как другие пляшут. Художественной самодеятельностью там занимался Иван Иванович Паламаренко, и он нам однажды сказал: «Чего сидите? Давайте научу вас танцевать». И научил настолько хорошо, что я буквально влюбился в хореографическое искусство. Когда решил поступать в культпросветучилище, мама нормально отнеслась к моему выбору, а отец был против. Он работал слесарем и хотел, чтобы я получил мужскую профессию. Но потом, когда увидел меня на сцене, согласился, что я сделал правильный выбор», — вспоминает Владимир Васильевич.
Кстати, в Иркутск артист впервые приехал в 1970 году, еще не подозревая, что этот город через 10 лет станет для него родным: «Когда я учился на втором курсе, меня пригласили работать в Крымский областной украинский музыкально-драматический театр (Симферополь). У них не хватало танцоров.
Я еще и экзамены не сдал, а мы уже поехали на гастроли. В июне были в Красноярске, в июле — в Иркутске».
Именно после этих гастролей Владимир Попов буквально заболел театром:
«Я сидел и смотрел оперетты за кулисами, не мог оторваться. Крымский театр был разделен на две труппы: пожилые и молодежь. Старшая труппа больше выступала на украинском языке и ездила по деревням. А в самом театре шли оперетты «Марица», «Принцесса цирка», «Сильва» — словом, вся классика. В итоге это искусство меня так затянуло, что после армии я только о сцене и мечтал. Правда, сначала пришлось поработать в Алуштинском троллейбусном парке — ждал, пока в театре место освободится. А еще, работая в Крымском театре, я не только танцевал, но и исполнял маленькие роли. Там было так принято: артисты балета иногда даже пели. Еще было развито наставничество — мы учились прямо на сцене, подглядывая у опытных артистов какие-то приемчики».
Из Симферополя в 1978 году он уехал в Казахстан, ведь там артистам давали квартиры, а у Владимира Попова уже была семья и маленький сын. Сначала театр музыкальной комедии находился в городе Темиртау, потом коллектив перевели в Караганду.
«В Карагандинском театре музкомедии я сначала пять лет работал артистом балета. Но однажды в сказке «В стране Мульти-Пульти» исполнил роль Карлсона, и всем так понравилось, что в следующем сезоне меня перевели в актерский цех. Там я уже начал профессионально заниматься вокалом с педагогами», — вспоминает Владимир Васильевич.
В 1987 году в Карагандинском театре у труппы возник конфликт с руководством, и многие артисты собрались уходить. В Иркутской музкомедии узнали об этой ситуации и отправили в Караганду в командировку заведующую труппой Фриду Евтюхову. Она, посмотрев всех артистов, пригласила Владимира Попова на работу.
«Так мы с супругой, которая работает в театре парикмахером-постижером, в 1987 году переехали в Иркутск. Город быстро стал нам родным. Особенно меня покорил Байкал, ведь рыбалка — это мое главное хобби. И, конечно, музыкальный театр стал нашим вторым домом», — говорит артист.
За 35 лет работы в иркутском театре Владимир Попов исполнил более 180 ролей. Среди них простаки традиционной оперетты и характерные роли: Бони и Ферри в «Сильве», Фальк в «Летучей мыши», Труффальдино и Панталоне в «Труффальдино из Бергамо», Папакода в «Ночи в Венеции», Мурзук в «Жирофле-Жирофля», Налимов в «Женитьбе гусара», Рауль де Гардефе в «Парижской жизни», Бесомыка в «Девичьем переполохе», Шельменко в «Шельменко-денщике», Мустафа-бей в «Бале в Савойе», царь Ирод в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда», Яшка-буксир в «Белой акации», Солопий Черевик в «Сорочинской ярмарке», Петро в «Блудном сыне», Муромский в «Свадьбе Кречинского», Осадчий в «Поединке», Федор Гарбузов в «Севастопольском вальсе», Гастон в «Русском фантоме», Меннерс в «Алых парусах», Меррей в «Двух королевах», Берестов в «Барышне-крестьянке», Пеликан в «Принцессе цирка», Милорадович в «Декабристах».
«У меня очень хорошая зрительная память. Когда приехал в Иркутск, сразу было очень много вводов — два-три дня, и я в новом спектакле. Любимых ролей у меня масса. Среди них Фальк в «Летучей мыши», Акоп в «Проделках Ханумы», которого я играю уже 24 года. А вообще, актер — человек подневольный. Даже если не нравится спектакль, все равно нужно полюбить своего героя, иначе ты не сможешь его хорошо сыграть. А если этого не случится, то волшебства на сцене не произойдет. Театр же должен приносить людям радость, чтобы забывали они про житейские проблемы и отдыхали душой», — считает Владимир Попов.
За выдающиеся актерские данные и значительный вклад в культуру страны Владимир Попов был удостоен в 2006 году почетного звания «Заслуженный артист РФ». Кроме того, в 2016 году ему была вручена Благодарность министерства культуры и архивов Иркутской области, в 2018 году – Почетная грамота министерства культуры и архивов Иркутской области.