сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
06
вс
07
пн
08
вт
09
ср
14
пн
15
вт
16
ср
21
пн
28
пн
04
пн
06
ср
11
пн
12
вт
18
пн
25
пн
01
вс
02
пн
03
вт
04
ср
05
чт
06
пт
08
вс
09
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
пн
31
вт

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

27 января 2020

Сегодня, 27 января, ЮБИЛЕЙ празднует начальник художественно- декорационного отдела Иркутского музыкального театра Вадим Кудрявцев! Мы от всей души  желаем Вадиму здоровья, интересных творческих находок и их воплощения, неутомимости, семейного благополучия и отличного настроения. Пусть в каждом дне будет повод для улыбки и радости!

 

В декорационном цехе Иркутского музыкального театра чего только не увидишь! Тут и шикарные дворцовые залы, и добротные деревенские подворья, и колоритные жилища разных народов, и готические замки, и непроходимые леса; тут аппетитные яства, всевозможные виды оружия и даже … мертвецы. Каждая деталь нового спектакля попадает сюда, и ей придают окончательный вид: расписывают, декорируют. А руководит этим «красочным» процессом художник-декоратор Вадим Кудрявцев.

 

– В театр я пришел в 1992 году. До этого закончил Училище искусств, отслужил в армии. Вернулся и увидел объявление: «в Музыкальный театр требуется художник». Решил попробовать. В то время главным художником был Юрий Анатольевич Цветницкий. Я ему очень благодарен, ведь свой первый задник (огромное живописное полотно на ткани, располагаемое позади декораций. Оно служит фоном оформления спектакля  ред.) я испортил. Молодой был, неопытный, но амбициозный. Постепенно учился мастерству у своих коллег, и Юрий Анатольевич всегда работал рядом с нами, это была лучшая школа.

Работа над декорациями нового спектакля – процесс сложный и кропотливый. Всё начинается с обсуждения с художником спектакля (как правило, приезжим) деталей новой постановки, начиная с огромных задников и заканчивая мельчайшими деталями бутафории.

Обычно художник привозит готовый макет сцены в спектакле. Он дает эскизы, размеры, материалы, и мы начинаем работать. Сначала делаем шаблоны различных деталей реквизита (например, для спектакля «Дон Кихот» мы делали пики, сабли, ножи), потом отдаем их в столярный цех, там уже вырезают необходимую деталь, затем эта деталь попадает к бутафорам, её обязательно обклеивают суровой бязью и потом отправляют к нам на покраску и декорирование. Около 2-3 недель уходит на изготовление задника. Стандартно он у нас 16*10 м, расстилаем всю ткань, обязательно смачиваем водой, чтобы ткань дала усадку, и потом с помощью «клетки» (специальная технология, позволяющая без искажения перенести увеличенный эскиз на ткань – ред.) набиваем эскиз по фрагментам, затем разводим краску в ведрах и начинаем писать. У каждого свой небольшой фрагмент – 2*3, 3*4, кто-то небо рисует, кто-то домики. Так постепенно по фрагментам собирается общая картина. Конечно, сейчас с появлением современных печатных технологий можно существенно сократить время производства таких вещей. В спектакле «Собака на сене» кулисы, задник, падуги – всё напечатано! А вот первая премьера нового сезона, «Принцесса цирка», – полностью «писаный» спектакль! Все зависит от художника, его задумок и предпочтений. Вообще, в нашем театре каждый спектакль разный и по динамике, и по воплощению, и по настроению, поэтому всегда интересно работать. Это затягивает, и никак не получается работать с 9 до 17 ч.!

 

Вадим из тех, кого можно встретить в театре в любое время дня и ночи, и не только потому, что много работы. Его принцип – не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Как он сам говорит: «Работа ведь у нас коллективная, сделал своё, отдал дальше, там уже идет другая работа. Очень хочется, чтобы спектакль получился ярким, зрелищным, хочется для нашего зрителя какого-то взрыва, максимального удивления, восторга, поэтому не всегда получается быть вовремя дома».

 

– Жена-то? Нет, уже не обижается. Она все понимает и когда звонит, говорит: «Привет из второго дома…». Первый-то здесь, в театре (улыбается).

 

Поделиться: