март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
3
пн
10
пн
17
пн
24
пн
27
чт
31
пн
7
пн
14
пн
21
пн
28
пн
1
чт
2
пт
5
пн
6
вт
12
пн
19
пн
26
пн
30
пт
9
пн
10
вт
12
чт
16
пн
17
вт
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
пн
1
вт
2
ср
3
чт
4
пт
5
сб
6
вс
7
пн
8
вт
9
ср
10
чт
11
пт
12
сб
13
вс
14
пн
15
вт
16
ср
17
чт
18
пт
19
сб
20
вс
21
пн
22
вт
23
ср
24
чт
25
пт
26
сб
27
вс
28
пн
29
вт
30
ср
31
чт
1
пт
2
сб
3
вс
4
пн
5
вт
6
ср
7
чт
8
пт
9
сб
10
вс
11
пн
12
вт
13
ср
14
чт
15
пт
16
сб
17
вс
18
пн
19
вт
20
ср
21
чт
22
пт
23
сб
24
вс
25
пн
26
вт
27
ср
28
чт
29
пт
30
сб
31
вс
1
пн
2
вт
3
ср
4
чт
5
пт
6
сб
7
вс
8
пн
9
вт
10
ср
11
чт
12
пт
13
сб
14
вс
15
пн
16
вт
17
ср
18
чт
19
пт
20
сб
21
вс
22
пн
23
вт
24
ср
25
чт
26
пт
27
сб
28
вс
29
пн
30
вт
1
ср
2
чт
3
пт
4
сб
5
вс
6
пн
7
вт
8
ср
9
чт
10
пт
11
сб
12
вс
13
пн
14
вт
15
ср
16
чт
17
пт
18
сб
19
вс
20
пн
21
вт
22
ср
23
чт
24
пт
25
сб
26
вс
27
пн
28
вт
29
ср
30
чт
31
пт
1
сб
2
вс
3
пн
4
вт
5
ср
6
чт
7
пт
8
сб
9
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс
1
пн
2
вт
3
ср
4
чт
5
пт
6
сб
7
вс
8
пн
9
вт
10
ср
11
чт
12
пт
13
сб
14
вс
15
пн
16
вт
17
ср
18
чт
19
пт
20
сб
21
вс
22
пн
23
вт
24
ср
25
чт
26
пт
27
сб
28
вс
29
пн
30
вт
31
ср
1
чт
2
пт
3
сб
4
вс
5
пн
6
вт
7
ср
8
чт
9
пт
10
сб
11
вс
12
пн
13
вт
14
ср
15
чт
16
пт
17
сб
18
вс
19
пн
20
вт
21
ср
22
чт
23
пт
24
сб
25
вс
26
пн
27
вт
28
ср
29
чт
30
пт
31
сб
1
вс
2
пн
3
вт
4
ср
5
чт
6
пт
7
сб
8
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

02 февраля 2020

Сегодня, 2 февраля, ЮБИЛЕЙ празднует начальник гримерно-постижёрного отдела Иркутского музыкального театра Нина Попова! Мы от всей души  желаем Нине Николаевне здоровья, интересных творческих находок и их воплощения, огромного счастья! Пусть в каждом дне будет повод для улыбки и радости!

 

       Театр можно сравнить со сложным организмом, жизнь которого зависит от  гармоничного взаимодействия различных систем-цехов. Спектакли создаются в творческом единстве людей разных профессий, и все они необходимы, хотя далеко не все «на виду». Одна из таких профессий – гример-постижер.

Каждый вечер гримеры-постижеры создают красоту – потрясающие прически и характерные черты внешности, в совокупности формирующие образы персонажей. В итоге всё это становится частью целостной картины спектакля.

Сегодня в гримерно-постижерном цехе нашего театра трудятся четыре мастера, а заведует этим царством красоты Нина Николаевна Попова. Уже 30 лет она преданно служит Иркутскому музыкальному театру.   

 

– Нина Николаевна, расскажите, как Вы пришли в театр?

 

Я выросла в Крыму, в городе Симферополе. Там закончила техникум Советской торговли, там же познакомилась с будущим мужем Владимиром Поповым (теперь он – заслуженный артист РФ, ведущий солист Иркутского музыкального театра, — ред). В 1978 году мужа пригласили работать в город Тимертау – там была база Карагандинского театра. Планировалось, что через год этот театр переведут в Алма-Ату, но власти решили, что там театров достаточно. Вместо Алма-Аты всех перевели в Караганду. Конечно, я поехала с ним. В мае 1979 году, еще в Тимертау, театр собрался на гастроли. Я сказала мужу, что одна в городе не останусь, и поехала вместе со всеми. Вот так и пришла в театр.  Всему, что я умею, меня научили именно там, и я очень благодарна своей наставнице Галине Худоерко – ведь сначала я даже не знала, как правильно парик надеть (смеется). Галина ни минуты без работы не давала сидеть – научила и прически делать, и грим накладывать. Она же научила меня делать парики, усы, бороды, шиньоны – всему, что делают постижеры. Сначала я работала с хором и балетом. Было непросто: прически сложные, к тому же у каждого свой характер, и нужно было найти подход. Со временем я перешла на женские персонажи, позднее стала заведующей цехом.

 

— А как оказались в Иркутске?

 

– Мужа пригласили работать в Иркутск. Он уже бывал в этом городе и всячески уговаривал меня, рассказывал о красивых старинных домах, о набережной, об Ангаре. А вот коллеги отговаривали, пугали холодом. Взвесив все «за» и «против», мы все-таки решились, и 12 октября 1988 года, в день, когда нашей дочери исполнился год, приехали в Иркутск.

 

—   И как Вас приняли в театре?

 

– Когда мы приехали, я была в декрете со вторым ребенком, в основном брала работу на дом, шила шиньоны для спектаклей. А летом, уже полностью влившись в коллектив, поехала со всеми на гастроли в Улан-Удэ и Владивосток. Конечно, мне очень помог опыт, полученный в Караганде. Профессией «постижер» здесь владели немногие.

 

— Какие ваши изделия были самыми необычными?

 

– В спектакле «Веселая вдова» художник по костюмам Елена Вершинина очень творчески подошла к образам героев. Для женщин были сделаны парики не из волос, а из полупрозрачных узких лент. Мы работали плойкой, накручивали тысячи километров этих лент (улыбается), потом бутафоры придавали каждому парику фантазийную форму и приклеивали его на специально заготовленную основу. Мужские персонажи тоже интересны в этом спектакле – усы необычных форм, бороды, специальный грим. Это был интересный опыт.

 

–   Как создается образ персонажа?

 

– Мы очень плотно работаем с художниками. Смотрим эскизы, обсуждаем, решаем, как воплотить его задумку. Если прическа нарисована схематично – изучаем эпоху, историю причесок, пробуем, предлагаем. Раньше было проще – прически в основном соответствовали эпохе. Сейчас образы часто пытаются осовременить, и это порой непросто.

 

– Труппа в театре большая, работы бывает много. Как справляетесь?

 

 В нашем цехе четыре мастера. Кто первый приходит, сразу ставит бигуди (улыбается). Пока они закипают, разбираем и снова завиваем шиньоны вчерашнего спектакля. Потом подходят актеры – кого накрутим, кого причешем – всё зависит от спектакля. Во время спектакля часто меняются и прически, и головные уборы – это ведь театр, и за два часа герой может из юноши превратиться в старика. В свободное время делаем парики или бороды, занимаемся текущим ремонтом, изучаем материал к очередному спектаклю.

 

– Вы работаете с женскими персонажами. Сложно угодить женщине–актрисе?

 

– Каждая женщина хочет быть еще более красивой, а актриса тем более; к каждой нужно найти подход и удачный образ, понять, что ей подходит. Среди актеров даже ходит такая фраза; «Надо дружить с цехами!» К примеру, Елена Константиновна Волошина, прекрасная актриса и мудрая женщина, на любой парик только четыре шпильки всегда приносила – не больше, не меньше. Вот и стараешься: вытащишь шпильку, в другое место воткнешь, и так каждую, переживаешь…

Какие-то идеи рождаются уже после премьеры. Так, для Евгении Калашниковой в спектакле «Сrazy dance, или пять свадеб в один день» не сразу был подобран образ, мы долго искали, экспериментировали с прическами и однажды нашли правильный.

 

– А смешные случаи бывали?

 

– Конечно! Однажды, например, парик мольеровский забыли на выездной спектакль. Сначала, конечно, испугались: не побежишь же назад за сто километров, что делать? Быстро сориентировались и за полчаса сшили новый парик. Потом уже смеялись.

 

 Нина Николаевна, Вы уже более тридцати лет живете в Иркутске. Стал ли он для вас родным?  

– Конечно. Родители отговаривали, особенно мама: «Неужели тебе нравится такая цыганская жизнь? По три месяца дома не бываете, дети у чужих людей» (это мы по БАМу ездили, а дочка в первый класс пошла, и пришлось договориться с соседями, чтобы она у них пожила). В начале 2000-х нас приглашали в другой город, ближе к нашей родине, к родителям, но муж сказал: «Мы останемся в Иркутске». Здесь у нас выросли дети, появились внуки. Друзья, театр, дача. Конечно, это наш дом.

 

Зав. постановочной частью Иркутского музыкального театра Наталия Николаевна Убрятова:

 

Над созданием спектакля работают многие специалисты, и работа гримерно-постижерного цеха в театре очень важна. Нам повезло, что у нас в театре есть такой высококлассный специалист, как Нина Николаевна. Сейчас профессией «постижер» владеют немногие, порой не в каждом театре есть хотя бы один специалист, у нас же Нина Николаевна активно обучает своих коллег и молодых специалистов. В цехе всегда кипит работа, будь то обсуждение нового спектакля, поиск образов, изготовление очередного шиньона. Мастера, способного работать по эскизам художника, прекрасно знающего исторические эпохи, при этом экспериментирующего и предлагающего свои идеи, найти очень сложно. Так, в спектакле «Алые паруса», чтобы создать «ветер» на головах артистов балета, пришлось многое перепробовать. Сколько было исканий, переживаний, проб и ошибок, но в результате всё получилось наилучшим образом.

Я поздравляю Нину Николаевну с юбилеем и желаю ей здоровья, интересных решений, вдохновения, профессиональных успехов и долгих лет работы в нашем театре! Нина Николаевна, Вы очень ценный и высококлассный специалист широкого профиля с большим желанием творчески работать и совершенствоваться. Спасибо Вам!

 

Поделиться: