февраль
март
апрель
май
июнь
01
сб
02
вс
03
пн
04
вт
05
ср
06
чт
07
пт
08
сб
09
вс
10
пн
17
пн
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
03
пн
10
пн
17
пн
24
пн
31
пн
07
пн
14
пн
21
пн
28
пн
01
чт
02
пт
03
сб
04
вс
05
пн
06
вт
07
ср
08
чт
09
пт
10
сб
11
вс
12
пн
13
вт
14
ср
15
чт
16
пт
17
сб
18
вс
19
пн
20
вт
21
ср
22
чт
23
пт
24
сб
25
вс
26
пн
27
вт
28
ср
29
чт
30
пт
31
сб

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

04 марта 2025

Сегодня, 4 марта, ЮБИЛЕЙ празднует солистка Иркутского музыкального театра, ведущий мастер сцены СВЕТЛАНА ЛУНЮШКИНА!

Неповторимое природное обаяние, вокальное мастерство и драматический дар Светланы Лунюшкиной не оставляют равнодушными зрителей Иркутского музыкального театра вот уже более 25 лет. Обладая внешними данными лирической героини, она прекрасно справляется с яркими характерными ролями. Нежные и романтичные, бесхитростные и бойкие, холодные и коварные – ей одинаково хорошо удаются совершенно разные сценические образы.

Родилась будущая артистка в городе Усолье-Сибирском Иркутской области. Окончила музыкальную школу и в 1985 году поступила в Иркутское училище искусств сразу на две специальности: фортепиано и вокал. В 1990 году продолжила образование в Красноярском институте искусств на кафедре сольного пения и оперной подготовки. После его окончания три года работала в театре оперетты Красноярска-26.

– Я не могу жить без музыки с самого детства, поэтому выбор профессии был очевиден. В театр в закрытом Красноярске меня пригласили сразу после института. В Иркутский музыкальный «сосватали» дирижер Владимир Янковский и режиссер Наталия Печерская. Я решила вернуться в Иркутск, ведь у меня здесь много знакомых музыкантов. В театре мне работалось очень легко, было много ролей в операх и опереттах, – рассказывает актриса.

В 1999 году Светлана Лунюшкина была принята в труппу театра как солистка-вокалистка, и сразу получила две главные роли – Мадлен в спектакле «Бал в Савойе» и Ирен Моллой в мюзикле «Хелло, Долли!». Её полётное, полное вокальных красок и замечательной кантилены сопрано сразу позволило ей стать одной из ведущих молодых артисток театра. Светлана с легкостью справлялась с такими сложнейшими партиями, как Адель в «Летучей мыши», Серафина в «Колокольчике», Эрнестина в «Званом ужине с итальянцами». Зрители полюбили ее Розину в «Севильском цирюльнике», Татьяну в «Евгении Онегине», Мариэтту и Одэтту в «Баядере», Мари в «Принцессе цирка», Валенсьену в «Веселой вдове».

– Одна из моих любимых ролей – Тоня в «Белой акации». Советских героинь вообще без искренности не сыграешь. Я выступала в амплуа героинь, потому что подходила по голосу, и, возможно, мне хотелось этого в молодости. Но я понимала, что это не моя психофизика. В оперетте мне больше соответствовало амплуа субретки. А сейчас нравятся характерные роли, – говорит Светлана Лунюшкина.

Особенно яркое впечатление на зрителя производит её исполнение партий Богоматери в рок-опере «Юнона и Авось» и Плакальщицы в мюзикле «Декабристы».

– «Декабристы» – прекрасный мюзикл, который вызывает эмоции и заставляет думать. На мой взгляд, нам нужно как можно больше таких спектаклей, ведь театр, как любое искусство, должен воспитывать своих зрителей. Подтягивать их до определенного уровня, если это необходимо, – считает Светлана Лунюшкина.

От всей души поздравляем Светлану Геннадьевну с юбилеем и желаем здоровья, благополучия, неиссякаемой энергии, вдохновения и новых творческих свершений! Всего самого чудесного и счастливого!

Поделиться: