«ТЕАТР — НАРОДНОЕ ИСКУССТВО». КАКИМИ БУДУТ ГАСТРОЛИ ИРКУТСКОГО ТЕАТРА В ОМСКЕ
В чём Иркутский музыкальный театр не похож на других, что для него новаторство и какой спектакль считает своей визитной карточкой, узнали у директора театра Татьяны Мезенцевой.
С 10 по 13 октября в Омске пройдут гастроли Иркутского областного музыкального театра им. Н. М. Загурского. Театр покажет три спектакля на сцене Омского государственного музыкального театра: «Декабристы» (12+), «Пиковая дама» (16+) и джазовый мюзикл для юных зрителей «Мэри Поппинс, до свидания» (6+). О семейности, дороговизне музыкального театра и особом для Иркутского театра спектакле рассказала его директор Татьяна Мезенцева.
— Татьяна Никифоровна, есть ли у Иркутского музыкального театра какие-то свои «фишки»? В чём он не похож на другие музыкальные театры?
— На мой взгляд, это семейная атмосфера. Как внутри коллектива, так и во взаимоотношениях со зрителями. Если говорить о профессиональной составляющей, то это взращивание артистов внутри труппы. И универсальность артистов, которые могут выступать в разных жанрах. Эти традиции были заложены во времена главного режиссёра Натальи Печерской и сохраняются до сих пор.
— Что роднит и что отличает обычный театр от музыкального, не считая жанровой составляющей? Можно ли сказать, что у них разная «душа»?
— Роднит — возможность увидеть жизнь со стороны, из зала. То, что в реальности не замечаем, видим со стороны. Что-то можно исправить, переосмыслить. Отличает то, что музыкальный театр более вдохновляющий. Это вдохновение, фейерверк, праздник, роскошь на сцене. Это более дорогое искусство, по крайней мере, внешне. У нас не может быть просто чёрного квадрата.
Спектакли «Пиковая дама» и «Декабристы»
— Как вы относитесь к внедрению современных тенденций в музыкальный театр? Например, в Новосибирск на фестиваль музыкальных театров «Другие берега» приезжал московский «Рэп-театр» с рэп-мюзиклом «Идиот» (16+) по Достоевскому.
— Я приветствую все новации, если они уместны в спектакле и не диссонируют со смыслом произведения. Новаторство — это развитие. Например, недавно в рамках Международного Каспийского форума музыкальных театров я побывала на презентации цифровой космической оперы Чувашского театра оперы и балета «Волга Опера». Это очень интересный и смелый эксперимент, который, по словам создателей, вызвал большой интерес у молодёжи — именно той публики, на которую и был рассчитан.
— Почему для Омска были выбраны именно эти три спектакля?
— Мы с радостью согласились на предложение коллег привезти «Декабристов». Этот спектакль — наша гордость, визитная карточка театра. Единственной проблемой была люстра, которая является частью художественного оформления масштабного мюзикла. Мы её уже возили в Москву, люстра очень хрупкая и по дороге изрядно пострадала. Наши цеха учли все нюансы транспортировки и хранения и специально для гастролей в Омск изготовили новую люстру. В афише Иркутского музыкального театра также стильный, современный пластический фарс «Пиковая дама». Думаю, в год 225-летия Александра Сергеевича Пушкина это станет отличным подарком для омичей. Обязательно хотелось порадовать и маленьких зрителей. Их ждёт встреча с необыкновенной Мэри Поппинс. Мне кажется, наш гастрольный репертуар получился разнообразным и по форме, и по жанру, и по содержанию.
Спектакли «Декабристы» и «Мэри Поппинс, до свидания!»
— Какие чувства и эмоции у вас вызывает история, ставшая основой мюзикла «Декабристы», как повлияла история Иркутска на постановку?
— Это история нашего города, которая волею судьбы оказалась тесно связана с историей декабристов. У нас прекрасный музей декабристов, где чтут память не просто ссыльных, а людей, которые повлияли на культурную жизнь Иркутска. Здесь похоронена Екатерина Ивановна Трубецкая. Удивительный факт, что Трубецкие были женаты, но дети у них родились только в Иркутске. История декабристов очень дорога иркутянам. Постановку «Декабристы» я увидела в Екатеринбурге, мне показалось крайне важным, чтобы этот спектакль появился на иркутской сцене. Идеей загорелся режиссёр Филипп Разенков, который на тот момент мало знал о жизни Трубецких в Иркутске. Специально для нашего театра Карина Шебелян дописала либретто. В иркутской версии история оживает в воспоминаниях Сергея Трубецкого, который покидает Иркутск в глубокой старости уже после смерти жены. Мы очень любим этот спектакль, надеюсь, что омские зрители, как и иркутяне, воспримут его с теплотой.
Спектакль «Декабристы»
— Почему, чтобы рассказать историю няни Мэри Поппинс, была выбрана именно джазовая аранжировка для музыки Дунаевского?
— Такой была идея режиссёра Ирины Мякишевой. Помог ей в этом наш ансамбль «Доктор Джаз», в аранжировке и исполнении которого звучит музыка в спектакле. На мой взгляд, эксперимент получился удачным.
Спектакль Мэри Поппинс, до свидания!»
— Что для вас русский музыкальный театр?
— Русский музыкальный театр — театр с душой, с сердцем, с любовью.
— Каким вы видите будущее музыкальных театров? Наблюдается ли сейчас их популярность?
— Сейчас интерес к театру возрастает. В том числе и благодаря Пушкинской карте. Будущее в новациях, в соединении несоединимого, в новых решениях и в близости к людям. Театр — это народное искусство, а не для группы избранных. Поэтому надо учитывать интересы и молодых зрителей, и зрелых.
Читать полностью: https://omskzdes.ru/culture/86403.html