февраль
март
апрель
май
июнь
01
сб
02
вс
03
пн
04
вт
05
ср
06
чт
07
пт
08
сб
09
вс
10
пн
17
пн
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
03
пн
10
пн
17
пн
24
пн
31
пн
07
пн
14
пн
21
пн
28
пн
01
чт
02
пт
03
сб
04
вс
05
пн
06
вт
07
ср
08
чт
09
пт
10
сб
11
вс
12
пн
13
вт
14
ср
15
чт
16
пт
17
сб
18
вс
19
пн
20
вт
21
ср
22
чт
23
пт
24
сб
25
вс
26
пн
27
вт
28
ср
29
чт
30
пт
31
сб
Анна Каренина (Театр балета Бориса Эйфмана)
балет в 2-х действиях

«Анна Каренина» — балет Бориса Эйфмана, наполненный внутренней психологической энергией и удивительно точный по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский».

Пластикой тела Эйфман в своём спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощённая и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.

Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.

Борис Эйфман: «Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого.

 Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление её личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдём подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Всё это стало сутью моих хореографических размышлений.

 Размеренный ритм жизни семьи Карениных – государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюблённых отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях. Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений с мужчиной. Эта зависимость, как и любая другая, – болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь.

 Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти? И имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребёнка материнской заботы ради буйства плоти? Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…»

Балет Бориса Эйфмана по роману Л. Н. Толстого на музыку П. И. Чайковского

Декорации Зиновий Марголин
Костюмы Вячеслав Окунев
Свет Глеб Фильштинский

12+

Премьера состоялась 31 марта 2005 года

Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации, пройдут в рамках федеральной программы «Большие гастроли».

2 часа с антрактом

Поделиться: