ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!
Сегодня, 4 марта, ЮБИЛЕЙ празднует солистка Иркутского музыкального театра, ведущий мастер сцены СВЕТЛАНА ЛУНЮШКИНА!
Неповторимое природное обаяние, вокальное мастерство и драматический дар Светланы Лунюшкиной не оставляют равнодушными зрителей Иркутского музыкального театра вот уже более 25 лет. Обладая внешними данными лирической героини, она прекрасно справляется с яркими характерными ролями. Нежные и романтичные, бесхитростные и бойкие, холодные и коварные – ей одинаково хорошо удаются совершенно разные сценические образы.
Родилась будущая артистка в городе Усолье-Сибирском Иркутской области. Окончила музыкальную школу и в 1985 году поступила в Иркутское училище искусств сразу на две специальности: фортепиано и вокал. В 1990 году продолжила образование в Красноярском институте искусств на кафедре сольного пения и оперной подготовки. После его окончания три года работала в театре оперетты Красноярска-26.
– Я не могу жить без музыки с самого детства, поэтому выбор профессии был очевиден. В театр в закрытом Красноярске меня пригласили сразу после института. В Иркутский музыкальный «сосватали» дирижер Владимир Янковский и режиссер Наталия Печерская. Я решила вернуться в Иркутск, ведь у меня здесь много знакомых музыкантов. В театре мне работалось очень легко, было много ролей в операх и опереттах, – рассказывает актриса.
В 1999 году Светлана Лунюшкина была принята в труппу театра как солистка-вокалистка, и сразу получила две главные роли – Мадлен в спектакле «Бал в Савойе» и Ирен Моллой в мюзикле «Хелло, Долли!». Её полётное, полное вокальных красок и замечательной кантилены сопрано сразу позволило ей стать одной из ведущих молодых артисток театра. Светлана с легкостью справлялась с такими сложнейшими партиями, как Адель в «Летучей мыши», Серафина в «Колокольчике», Эрнестина в «Званом ужине с итальянцами». Зрители полюбили ее Розину в «Севильском цирюльнике», Татьяну в «Евгении Онегине», Мариэтту и Одэтту в «Баядере», Мари в «Принцессе цирка», Валенсьену в «Веселой вдове».
– Одна из моих любимых ролей – Тоня в «Белой акации». Советских героинь вообще без искренности не сыграешь. Я выступала в амплуа героинь, потому что подходила по голосу, и, возможно, мне хотелось этого в молодости. Но я понимала, что это не моя психофизика. В оперетте мне больше соответствовало амплуа субретки. А сейчас нравятся характерные роли, – говорит Светлана Лунюшкина.
Особенно яркое впечатление на зрителя производит её исполнение партий Богоматери в рок-опере «Юнона и Авось» и Плакальщицы в мюзикле «Декабристы».
– «Декабристы» – прекрасный мюзикл, который вызывает эмоции и заставляет думать. На мой взгляд, нам нужно как можно больше таких спектаклей, ведь театр, как любое искусство, должен воспитывать своих зрителей. Подтягивать их до определенного уровня, если это необходимо, – считает Светлана Лунюшкина.
От всей души поздравляем Светлану Геннадьевну с юбилеем и желаем здоровья, благополучия, неиссякаемой энергии, вдохновения и новых творческих свершений! Всего самого чудесного и счастливого!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |