ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
01
пт
02
сб
03
вс
04
пн
05
вт
06
ср
07
чт
08
пт
09
сб
11
пн
12
вт
18
пн
25
пн
02
пн
03
вт
09
пн
16
пн
18
ср
19
чт
30
пн
01
ср
09
чт
12
вс
13
пн
14
вт
15
ср
20
пн
22
ср
27
пн
03
пн
10
пн
17
пн
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
01
сб
02
вс
03
пн
04
вт
05
ср
06
чт
07
пт
08
сб
09
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс
31
пн

«ТЕАТР — НАРОДНОЕ ИСКУССТВО». КАКИМИ БУДУТ ГАСТРОЛИ ИРКУТСКОГО ТЕАТРА В ОМСКЕ

14 октября 2024

Автор: Анастасия Мирошниченко

В чём Иркутский музыкальный театр не похож на других, что для него новаторство и какой спектакль считает своей визитной карточкой, узнали у директора театра Татьяны Мезенцевой.

С 10 по 13 октября в Омске пройдут гастроли Иркутского областного музыкального театра им. Н. М. Загурского. Театр покажет три спектакля на сцене Омского государственного музыкального театра: «Декабристы» (12+), «Пиковая дама» (16+) и джазовый мюзикл для юных зрителей «Мэри Поппинс, до свидания» (6+). О семейности, дороговизне музыкального театра и особом для Иркутского театра спектакле рассказала его директор Татьяна Мезенцева.

— Татьяна Никифоровна, есть ли у Иркутского музыкального театра какие-то свои «фишки»? В чём он не похож на другие музыкальные театры?

— На мой взгляд, это семейная атмосфера. Как внутри коллектива, так и во взаимоотношениях со зрителями. Если говорить о профессиональной составляющей, то это взращивание артистов внутри труппы. И универсальность артистов, которые могут выступать в разных жанрах. Эти традиции были заложены во времена главного режиссёра Натальи Печерской и сохраняются до сих пор.

— Что роднит и что отличает обычный театр от музыкального, не считая жанровой составляющей? Можно ли сказать, что у них разная «душа»?

— Роднит — возможность увидеть жизнь со стороны, из зала. То, что в реальности не замечаем, видим со стороны. Что-то можно исправить, переосмыслить. Отличает то, что музыкальный театр более вдохновляющий. Это вдохновение, фейерверк, праздник, роскошь на сцене. Это более дорогое искусство, по крайней мере, внешне. У нас не может быть просто чёрного квадрата.

 

Спектакли «Пиковая дама»  и «Декабристы» 

— Как вы относитесь к внедрению современных тенденций в музыкальный театр? Например, в Новосибирск на фестиваль музыкальных театров «Другие берега» приезжал московский «Рэп-театр» с рэп-мюзиклом «Идиот» (16+) по Достоевскому.

— Я приветствую все новации, если они уместны в спектакле и не диссонируют со смыслом произведения. Новаторство — это развитие. Например, недавно в рамках Международного Каспийского форума музыкальных театров я побывала на презентации цифровой космической оперы Чувашского театра оперы и балета «Волга Опера». Это очень интересный и смелый эксперимент, который, по словам создателей, вызвал большой интерес у молодёжи — именно той публики, на которую и был рассчитан.

— Почему для Омска были выбраны именно эти три спектакля?

— Мы с радостью согласились на предложение коллег привезти «Декабристов». Этот спектакль — наша гордость, визитная карточка театра. Единственной проблемой была люстра, которая является частью художественного оформления масштабного мюзикла. Мы её уже возили в Москву, люстра очень хрупкая и по дороге изрядно пострадала. Наши цеха учли все нюансы транспортировки и хранения и специально для гастролей в Омск изготовили новую люстру. В афише Иркутского музыкального театра также стильный, современный пластический фарс «Пиковая дама». Думаю, в год 225-летия Александра Сергеевича Пушкина это станет отличным подарком для омичей. Обязательно хотелось порадовать и маленьких зрителей. Их ждёт встреча с необыкновенной Мэри Поппинс. Мне кажется, наш гастрольный репертуар получился разнообразным и по форме, и по жанру, и по содержанию.

 

Спектакли «Декабристы» и «Мэри Поппинс, до свидания!» 

— Какие чувства и эмоции у вас вызывает история, ставшая основой мюзикла «Декабристы», как повлияла история Иркутска на постановку?

— Это история нашего города, которая волею судьбы оказалась тесно связана с историей декабристов. У нас прекрасный музей декабристов, где чтут память не просто ссыльных, а людей, которые повлияли на культурную жизнь Иркутска. Здесь похоронена Екатерина Ивановна Трубецкая. Удивительный факт, что Трубецкие были женаты, но дети у них родились только в Иркутске. История декабристов очень дорога иркутянам. Постановку «Декабристы» я увидела в Екатеринбурге, мне показалось крайне важным, чтобы этот спектакль появился на иркутской сцене. Идеей загорелся режиссёр Филипп Разенков, который на тот момент мало знал о жизни Трубецких в Иркутске. Специально для нашего театра Карина Шебелян дописала либретто. В иркутской версии история оживает в воспоминаниях Сергея Трубецкого, который покидает Иркутск в глубокой старости уже после смерти жены. Мы очень любим этот спектакль, надеюсь, что омские зрители, как и иркутяне, воспримут его с теплотой.

Спектакль «Декабристы»

— Почему, чтобы рассказать историю няни Мэри Поппинс, была выбрана именно джазовая аранжировка для музыки Дунаевского?

— Такой была идея режиссёра Ирины Мякишевой. Помог ей в этом наш ансамбль «Доктор Джаз», в аранжировке и исполнении которого звучит музыка в спектакле. На мой взгляд, эксперимент получился удачным.

Спектакль Мэри Поппинс, до свидания!»

— Что для вас русский музыкальный театр?

— Русский музыкальный театр — театр с душой, с сердцем, с любовью.

— Каким вы видите будущее музыкальных театров? Наблюдается ли сейчас их популярность?

— Сейчас интерес к театру возрастает. В том числе и благодаря Пушкинской карте. Будущее в новациях, в соединении несоединимого, в новых решениях и в близости к людям. Театр — это народное искусство, а не для группы избранных. Поэтому надо учитывать интересы и молодых зрителей, и зрелых.

Читать полностью: https://omskzdes.ru/culture/86403.html

Поделиться: