ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!
Сегодня, 27 января, ЮБИЛЕЙ празднует начальник художественно- декорационного отдела Иркутского музыкального театра Вадим Кудрявцев! Мы от всей души желаем Вадиму здоровья, интересных творческих находок и их воплощения, неутомимости, семейного благополучия и отличного настроения. Пусть в каждом дне будет повод для улыбки и радости!
В декорационном цехе Иркутского музыкального театра чего только не увидишь! Тут и шикарные дворцовые залы, и добротные деревенские подворья, и колоритные жилища разных народов, и готические замки, и непроходимые леса; тут аппетитные яства, всевозможные виды оружия и даже … мертвецы. Каждая деталь нового спектакля попадает сюда, и ей придают окончательный вид: расписывают, декорируют. А руководит этим «красочным» процессом художник-декоратор Вадим Кудрявцев.
– В театр я пришел в 1992 году. До этого закончил Училище искусств, отслужил в армии. Вернулся и увидел объявление: «в Музыкальный театр требуется художник». Решил попробовать. В то время главным художником был Юрий Анатольевич Цветницкий. Я ему очень благодарен, ведь свой первый задник (огромное живописное полотно на ткани, располагаемое позади декораций. Оно служит фоном оформления спектакля – ред.) я испортил. Молодой был, неопытный, но амбициозный. Постепенно учился мастерству у своих коллег, и Юрий Анатольевич всегда работал рядом с нами, это была лучшая школа.
Работа над декорациями нового спектакля – процесс сложный и кропотливый. Всё начинается с обсуждения с художником спектакля (как правило, приезжим) деталей новой постановки, начиная с огромных задников и заканчивая мельчайшими деталями бутафории.
Обычно художник привозит готовый макет сцены в спектакле. Он дает эскизы, размеры, материалы, и мы начинаем работать. Сначала делаем шаблоны различных деталей реквизита (например, для спектакля «Дон Кихот» мы делали пики, сабли, ножи), потом отдаем их в столярный цех, там уже вырезают необходимую деталь, затем эта деталь попадает к бутафорам, её обязательно обклеивают суровой бязью и потом отправляют к нам на покраску и декорирование. Около 2-3 недель уходит на изготовление задника. Стандартно он у нас 16*10 м, расстилаем всю ткань, обязательно смачиваем водой, чтобы ткань дала усадку, и потом с помощью «клетки» (специальная технология, позволяющая без искажения перенести увеличенный эскиз на ткань – ред.) набиваем эскиз по фрагментам, затем разводим краску в ведрах и начинаем писать. У каждого свой небольшой фрагмент – 2*3, 3*4, кто-то небо рисует, кто-то домики. Так постепенно по фрагментам собирается общая картина. Конечно, сейчас с появлением современных печатных технологий можно существенно сократить время производства таких вещей. В спектакле «Собака на сене» кулисы, задник, падуги – всё напечатано! А вот первая премьера нового сезона, «Принцесса цирка», – полностью «писаный» спектакль! Все зависит от художника, его задумок и предпочтений. Вообще, в нашем театре каждый спектакль разный и по динамике, и по воплощению, и по настроению, поэтому всегда интересно работать. Это затягивает, и никак не получается работать с 9 до 17 ч.!
Вадим из тех, кого можно встретить в театре в любое время дня и ночи, и не только потому, что много работы. Его принцип – не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Как он сам говорит: «Работа ведь у нас коллективная, сделал своё, отдал дальше, там уже идет другая работа. Очень хочется, чтобы спектакль получился ярким, зрелищным, хочется для нашего зрителя какого-то взрыва, максимального удивления, восторга, поэтому не всегда получается быть вовремя дома».
– Жена-то? Нет, уже не обижается. Она все понимает и когда звонит, говорит: «Привет из второго дома…». Первый-то здесь, в театре (улыбается).