ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
01
пт
02
сб
03
вс
04
пн
05
вт
06
ср
07
чт
08
пт
09
сб
11
пн
12
вт
18
пн
25
пн
02
пн
03
вт
09
пн
16
пн
18
ср
19
чт
30
пн
01
ср
09
чт
12
вс
13
пн
14
вт
15
ср
20
пн
22
ср
27
пн
03
пн
10
пн
17
пн
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
01
сб
02
вс
03
пн
04
вт
05
ср
06
чт
07
пт
08
сб
09
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс
31
пн

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

02 февраля 2020

Сегодня, 2 февраля, ЮБИЛЕЙ празднует начальник гримерно-постижёрного отдела Иркутского музыкального театра Нина Попова! Мы от всей души  желаем Нине Николаевне здоровья, интересных творческих находок и их воплощения, огромного счастья! Пусть в каждом дне будет повод для улыбки и радости!

 

       Театр можно сравнить со сложным организмом, жизнь которого зависит от  гармоничного взаимодействия различных систем-цехов. Спектакли создаются в творческом единстве людей разных профессий, и все они необходимы, хотя далеко не все «на виду». Одна из таких профессий – гример-постижер.

Каждый вечер гримеры-постижеры создают красоту – потрясающие прически и характерные черты внешности, в совокупности формирующие образы персонажей. В итоге всё это становится частью целостной картины спектакля.

Сегодня в гримерно-постижерном цехе нашего театра трудятся четыре мастера, а заведует этим царством красоты Нина Николаевна Попова. Уже 30 лет она преданно служит Иркутскому музыкальному театру.   

 

– Нина Николаевна, расскажите, как Вы пришли в театр?

 

Я выросла в Крыму, в городе Симферополе. Там закончила техникум Советской торговли, там же познакомилась с будущим мужем Владимиром Поповым (теперь он – заслуженный артист РФ, ведущий солист Иркутского музыкального театра, — ред). В 1978 году мужа пригласили работать в город Тимертау – там была база Карагандинского театра. Планировалось, что через год этот театр переведут в Алма-Ату, но власти решили, что там театров достаточно. Вместо Алма-Аты всех перевели в Караганду. Конечно, я поехала с ним. В мае 1979 году, еще в Тимертау, театр собрался на гастроли. Я сказала мужу, что одна в городе не останусь, и поехала вместе со всеми. Вот так и пришла в театр.  Всему, что я умею, меня научили именно там, и я очень благодарна своей наставнице Галине Худоерко – ведь сначала я даже не знала, как правильно парик надеть (смеется). Галина ни минуты без работы не давала сидеть – научила и прически делать, и грим накладывать. Она же научила меня делать парики, усы, бороды, шиньоны – всему, что делают постижеры. Сначала я работала с хором и балетом. Было непросто: прически сложные, к тому же у каждого свой характер, и нужно было найти подход. Со временем я перешла на женские персонажи, позднее стала заведующей цехом.

 

— А как оказались в Иркутске?

 

– Мужа пригласили работать в Иркутск. Он уже бывал в этом городе и всячески уговаривал меня, рассказывал о красивых старинных домах, о набережной, об Ангаре. А вот коллеги отговаривали, пугали холодом. Взвесив все «за» и «против», мы все-таки решились, и 12 октября 1988 года, в день, когда нашей дочери исполнился год, приехали в Иркутск.

 

—   И как Вас приняли в театре?

 

– Когда мы приехали, я была в декрете со вторым ребенком, в основном брала работу на дом, шила шиньоны для спектаклей. А летом, уже полностью влившись в коллектив, поехала со всеми на гастроли в Улан-Удэ и Владивосток. Конечно, мне очень помог опыт, полученный в Караганде. Профессией «постижер» здесь владели немногие.

 

— Какие ваши изделия были самыми необычными?

 

– В спектакле «Веселая вдова» художник по костюмам Елена Вершинина очень творчески подошла к образам героев. Для женщин были сделаны парики не из волос, а из полупрозрачных узких лент. Мы работали плойкой, накручивали тысячи километров этих лент (улыбается), потом бутафоры придавали каждому парику фантазийную форму и приклеивали его на специально заготовленную основу. Мужские персонажи тоже интересны в этом спектакле – усы необычных форм, бороды, специальный грим. Это был интересный опыт.

 

–   Как создается образ персонажа?

 

– Мы очень плотно работаем с художниками. Смотрим эскизы, обсуждаем, решаем, как воплотить его задумку. Если прическа нарисована схематично – изучаем эпоху, историю причесок, пробуем, предлагаем. Раньше было проще – прически в основном соответствовали эпохе. Сейчас образы часто пытаются осовременить, и это порой непросто.

 

– Труппа в театре большая, работы бывает много. Как справляетесь?

 

 В нашем цехе четыре мастера. Кто первый приходит, сразу ставит бигуди (улыбается). Пока они закипают, разбираем и снова завиваем шиньоны вчерашнего спектакля. Потом подходят актеры – кого накрутим, кого причешем – всё зависит от спектакля. Во время спектакля часто меняются и прически, и головные уборы – это ведь театр, и за два часа герой может из юноши превратиться в старика. В свободное время делаем парики или бороды, занимаемся текущим ремонтом, изучаем материал к очередному спектаклю.

 

– Вы работаете с женскими персонажами. Сложно угодить женщине–актрисе?

 

– Каждая женщина хочет быть еще более красивой, а актриса тем более; к каждой нужно найти подход и удачный образ, понять, что ей подходит. Среди актеров даже ходит такая фраза; «Надо дружить с цехами!» К примеру, Елена Константиновна Волошина, прекрасная актриса и мудрая женщина, на любой парик только четыре шпильки всегда приносила – не больше, не меньше. Вот и стараешься: вытащишь шпильку, в другое место воткнешь, и так каждую, переживаешь…

Какие-то идеи рождаются уже после премьеры. Так, для Евгении Калашниковой в спектакле «Сrazy dance, или пять свадеб в один день» не сразу был подобран образ, мы долго искали, экспериментировали с прическами и однажды нашли правильный.

 

– А смешные случаи бывали?

 

– Конечно! Однажды, например, парик мольеровский забыли на выездной спектакль. Сначала, конечно, испугались: не побежишь же назад за сто километров, что делать? Быстро сориентировались и за полчаса сшили новый парик. Потом уже смеялись.

 

 Нина Николаевна, Вы уже более тридцати лет живете в Иркутске. Стал ли он для вас родным?  

– Конечно. Родители отговаривали, особенно мама: «Неужели тебе нравится такая цыганская жизнь? По три месяца дома не бываете, дети у чужих людей» (это мы по БАМу ездили, а дочка в первый класс пошла, и пришлось договориться с соседями, чтобы она у них пожила). В начале 2000-х нас приглашали в другой город, ближе к нашей родине, к родителям, но муж сказал: «Мы останемся в Иркутске». Здесь у нас выросли дети, появились внуки. Друзья, театр, дача. Конечно, это наш дом.

 

Зав. постановочной частью Иркутского музыкального театра Наталия Николаевна Убрятова:

 

Над созданием спектакля работают многие специалисты, и работа гримерно-постижерного цеха в театре очень важна. Нам повезло, что у нас в театре есть такой высококлассный специалист, как Нина Николаевна. Сейчас профессией «постижер» владеют немногие, порой не в каждом театре есть хотя бы один специалист, у нас же Нина Николаевна активно обучает своих коллег и молодых специалистов. В цехе всегда кипит работа, будь то обсуждение нового спектакля, поиск образов, изготовление очередного шиньона. Мастера, способного работать по эскизам художника, прекрасно знающего исторические эпохи, при этом экспериментирующего и предлагающего свои идеи, найти очень сложно. Так, в спектакле «Алые паруса», чтобы создать «ветер» на головах артистов балета, пришлось многое перепробовать. Сколько было исканий, переживаний, проб и ошибок, но в результате всё получилось наилучшим образом.

Я поздравляю Нину Николаевну с юбилеем и желаю ей здоровья, интересных решений, вдохновения, профессиональных успехов и долгих лет работы в нашем театре! Нина Николаевна, Вы очень ценный и высококлассный специалист широкого профиля с большим желанием творчески работать и совершенствоваться. Спасибо Вам!

 

Поделиться: