ПОЗДРАВЛЯЕМ С ТВОРЧЕСКИМ ЮБИЛЕЕМ!
Темпераментная, энергичная, яркая — заслуженная артистка РФ Любовь Полякова на сцене и в жизни притягивает к себе внимание. Красивое сопрано, эффектная внешность, актерский талант и работоспособность помогли ей стать ведущей актрисой Иркутского музыкального театра.
Сама Любовь Ивановна признается, что она — перфекционистка, и если некоторым это качество мешает, то ей, наоборот, помогает добиваться максимальных результатов в жизни и на сцене. С детства она мечтала стать актрисой музыкального театра и планомерно шла к своей цели.
Любовь Полякова родилась в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области (Казахстан).
«Семья у меня была музыкальная, все любили петь. Папа — армейские песни, мама — самые разные, у нее голос был неплохой. Но все это, конечно, на любительском уровне. Папа был водителем, мама долгое время работала поваром, потом — директором кафе. Правда, у моего дяди был вокально-инструментальный ансамбль, где некоторое время я пела. Еще я была солисткой в вокально-инструментальном ансамбле «Интеграл», которым руководил всем известный Барри Алибасов. Но главным моим увлечением был детский театр в Доме культуры металлургов», — вспоминает Любовь Ивановна.
После восьмого класса Любовь Полякова хотела поступать в музыкальное училище, но передумала — захотела настоящий выпускной. В это время она начала готовиться к поступлению в ГИТИС: ходила в ансамбль народного танца, серьезно занималась вокалом.
«Самое смешное, что в ГИТИС я не поехала, а после 10-го класса пошла в музыкальное училище, потому что мне сказали — для того чтобы быть артисткой музыкального театра, недостаточно петь эстрадно, надо еще владеть академическим вокалом. Я поступила на вокальное отделение Усть-Каменогорского музыкального училища к известному педагогу Тамаре Яблоковой. После училища поехала в Красноярский институт искусств к педагогу Дмитрия Хворостовского — Екатерине Константиновне Иофель. Уже на пятом курсе параллельно с учебой работала в Красноярском театре оперы и балета», — рассказывает актриса.
После института, который Любовь Полякова окончила с красным дипломом, ее пригласили на работу в Иркутский музыкальный театр. Первой ролью стала Микаэлла в опере «Кармен». В этом же сезоне были Мариэтта в «Баядере», Марица в «Графине Марице», Анина в «Ночи в Венеции».
«Тогда меня на работу приглашали еще в две филармонии и в Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац. Я долго выбирала. В пользу Иркутска было то, что здесь значительно обновлялась труппа и давали квартиры. Хотя я не думала, что задержусь в Иркутске. Но тогда у нас в театре было шесть-восемь премьер в год, и я почти во всех была занята. Это такая круговерть! Потом я перевезла в Иркутск маму, у меня родилась дочка — в общем, я осталась», — вспоминает Любовь Ивановна.
За годы в театре Любовь Полякова сыграла более 100 ролей. Среди них Сильва в «Сильве», Теодора Вердье в «Мистере Икс», Пенелопа в «Пенелопе», Одетта в «Баядере», Виолетта в «Холопке», Цейтл в «Скрипаче на крыше», Эвжени в «Шельменко-денщике», Ханума в «Проделках Ханумы», Мадлен в «Бале в Савойе», Ирен Моллой и Долли в «Хелло, Долли!», Серафина в «Колокольчике», Настя в «Бабьем бунте», Розалинда в «Летучей мыши», Жюстина Фавар в «Мадам Фавар», Раиса Захаровна в «Любовь и голуби», леди Хантлей в «Двух королевах», императрица Мария Федоровна в «Декабристах», мадам Пендрик в «Женихах».
«В театре у меня счастливая судьба. Самые любимые все-таки опереточные образы, ведь я актриса именно этого жанра. Считаю, что оперетта может быть очень жизненной. Вот актеры разговаривают, эмоции достигли пика, и они начинают петь. Потом от накала страстей они уже не могут петь и тогда танцуют. Самая моя любимая роль — это Розалинда в «Летучей мыши». Очень сложный образ, где недостаточно просто хорошо петь, нужно еще уметь танцевать, а главное — иметь жизненный опыт. Ведь приходится играть влюбленную, потом обиженную, и тут же хитрую и коварную женщину. При этом важно перевоплощаться не только актерски, но и вокально. Очень люблю «Проделки Ханумы» — это хоть и музыкальная комедия, но поставлена она в опереточном стиле. Уверена, что жанр оперетты будет жить еще долго и никогда не устареет», — говорит артистка.
В последние годы Любовь Полякова блестяще играет характерные роли, радуя зрителей своим задором и отличным чувством юмора. Удаются актрисе и трагические героини.
«Интересный образ — леди Хантлей из оперы «Две королевы». Меня привлекает судьба этой женщины, влиятельной католички. Здесь есть что играть: у нее на глазах казнят сына, кончает жизнь самоубийством дочь, и она остается одна, в вакууме. Страшная судьба. Моя Раиса Захаровна в «Любовь и голуби» в своей одинокой бабской доле тоже вызывает сочувствие. При этом мне не хотелось повторять Людмилу Гурченко, и я постаралась создать совсем другой образ», — поясняет Любовь Ивановна.
Любовь Полякова также является постановщиком вечеров романса и оперетты на Малой сцене, у которых есть своя постоянная аудитория. Кроме того, актриса долгое время занималась духовным пением:
«Моя бабушка по папиной линии была псаломщицей в церкви. Я тоже лет 15 пела в хоре Собора Богоявления в Иркутске», — отмечает артистка.
Однако главной страстью Любови Поляковой был и остается театр:
«Он нужен для того, чтобы воспитывать зрителя, подтягивать к высокой планке культуры. В театр люди вообще приходят за другой жизнью, а в музыкальный — за сказкой. Недаром наши зрители пишут в отзывах, что театр возвышает человека, возвращает радость к жизни, а иногда даже спасает. Ну, и конечно, важно, что в театре возникает между артистом и зрителем особая связь. Мы это чувствуем на сцене, а зрители — в зале».
В 2007 году Любови Поляковой присвоено звание «Заслуженная артистка России».
В 2018 году актриса отмечена Почетной грамотой министерства культуры и архивов Иркутской области, в 2021 году — Благодарностью Губернатора Иркутской области.
От всей души желаем Любови Ивановне вдохновения, новых творческих идей, неиссякаемой энергии для их воплощения и бесконечной любви зрителей!