сентябрь
октябрь
ноябрь
03
пн
04
вт
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
17
пн
18
вт
24
пн
30
вс
31
пн
01
вт
02
ср
07
пн
10
чт
14
пн
21
пн
28
пн

С творческим юбилеем!

03 мая 2022

С ТВОРЧЕСКИМ ЮБИЛЕЕМ!

Мы поздравляем солиста, ведущего мастера сцены, заслуженного артиста России ВЛАДИМИРА ПОПОВА с профессиональным праздником – вот уже 35 лет он трудится на благо искусства и делится своим талантом со сцены Иркутского областного музыкального театра им.Н.М.Загурского!

Владимир Попов обладает особым даром перевоплощения. Он мастерски растворяет свою индивидуальность в образах, которые по задумке режиссера создает на сцене. Умеет быть очень разным, но едва заметную улыбку в уголках губ, тонкий юмор и пластическое изящество вполне можно считать личной творческой подписью актера.

Владимир Попов родился 4 декабря 1952 года в городе Белово Кемеровской области. Однако, будучи сибиряком по праву рождения, вырос он в селе Изобильное, недалеко от города Алушты Украинской ССР, куда семья переехала из-за здоровья мамы. Интересно, что в театр Владимир Попов попал благодаря увлечению хореографией. В 1971 году он окончил Симферопольское культпросветучилище по специальности «Художественный руководитель танцевального коллектива».

«В юности мы бегали на танцы. Сидели в сельском клубе и смотрели, как другие пляшут. Художественной самодеятельностью там занимался Иван Иванович Паламаренко, и он нам однажды сказал: «Чего сидите? Давайте научу вас танцевать». И научил настолько хорошо, что я буквально влюбился в хореографическое искусство. Когда решил поступать в культпросветучилище, мама нормально отнеслась к моему выбору, а отец был против. Он работал слесарем и хотел, чтобы я получил мужскую профессию. Но потом, когда увидел меня на сцене, согласился, что я сделал правильный выбор», — вспоминает Владимир Васильевич.

Кстати, в Иркутск артист впервые приехал в 1970 году, еще не подозревая, что этот город через 10 лет станет для него родным: «Когда я учился на втором курсе, меня пригласили работать в Крымский областной украинский музыкально-драматический театр (Симферополь). У них не хватало танцоров.

Я еще и экзамены не сдал, а мы уже поехали на гастроли. В июне были в Красноярске, в июле — в Иркутске».

Именно после этих гастролей Владимир Попов буквально заболел театром:

«Я сидел и смотрел  оперетты за кулисами, не мог оторваться. Крымский театр был разделен на две труппы: пожилые и молодежь. Старшая труппа больше выступала на украинском языке и ездила по деревням. А в самом театре шли оперетты «Марица», «Принцесса цирка», «Сильва» — словом, вся классика. В итоге это искусство меня так затянуло, что после армии я только о сцене и мечтал. Правда, сначала пришлось поработать в Алуштинском троллейбусном парке — ждал, пока в театре место освободится. А еще, работая в Крымском театре, я не только танцевал, но и исполнял маленькие роли. Там было так принято: артисты балета иногда даже пели. Еще было развито наставничество — мы учились прямо на сцене, подглядывая у опытных артистов какие-то приемчики».

Из Симферополя в 1978 году он уехал в Казахстан, ведь там артистам давали квартиры, а у Владимира Попова уже была семья и маленький сын. Сначала театр музыкальной комедии находился в городе Темиртау, потом коллектив перевели в Караганду.

«В Карагандинском театре музкомедии я сначала пять лет работал артистом балета. Но однажды в сказке «В стране Мульти-Пульти» исполнил роль Карлсона, и всем так понравилось, что в следующем сезоне меня перевели в актерский цех. Там я уже начал профессионально заниматься вокалом с педагогами», — вспоминает Владимир Васильевич.

В 1987 году в Карагандинском театре у труппы возник конфликт с руководством, и многие артисты собрались уходить. В Иркутской музкомедии узнали об этой ситуации и отправили в Караганду в командировку заведующую труппой Фриду Евтюхову. Она, посмотрев всех артистов, пригласила Владимира Попова на работу.

«Так мы с супругой, которая работает в театре парикмахером-постижером, в 1987 году переехали в Иркутск. Город быстро стал нам родным. Особенно меня покорил Байкал, ведь рыбалка — это мое главное хобби. И, конечно, музыкальный театр стал нашим вторым домом», — говорит артист.

За 35 лет работы в иркутском театре Владимир Попов исполнил более 180 ролей. Среди них простаки традиционной оперетты и характерные роли: Бони и Ферри в «Сильве», Фальк в «Летучей мыши», Труффальдино и Панталоне в «Труффальдино из Бергамо», Папакода в «Ночи в Венеции», Мурзук в «Жирофле-Жирофля», Налимов в «Женитьбе гусара», Рауль де Гардефе в «Парижской жизни», Бесомыка в «Девичьем переполохе», Шельменко в «Шельменко-денщике», Мустафа-бей в «Бале в Савойе», царь Ирод в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда», Яшка-буксир в «Белой акации», Солопий Черевик в «Сорочинской ярмарке», Петро в «Блудном сыне», Муромский в «Свадьбе Кречинского», Осадчий в «Поединке», Федор Гарбузов в «Севастопольском вальсе», Гастон в «Русском фантоме», Меннерс в «Алых парусах», Меррей в «Двух королевах», Берестов в «Барышне-крестьянке», Пеликан в «Принцессе цирка», Милорадович в «Декабристах».

 

«У меня очень хорошая зрительная память. Когда приехал в Иркутск, сразу было очень много вводов — два-три дня, и я в новом спектакле. Любимых ролей у меня масса. Среди них Фальк в «Летучей мыши», Акоп в «Проделках Ханумы», которого я играю уже 24 года. А вообще, актер — человек подневольный. Даже если не нравится спектакль, все равно нужно полюбить своего героя, иначе ты не сможешь его хорошо сыграть. А если этого не случится, то волшебства на сцене не произойдет. Театр же должен приносить людям радость, чтобы забывали они про житейские проблемы и отдыхали душой», — считает Владимир Попов.

За выдающиеся актерские данные и значительный вклад в культуру страны Владимир Попов был удостоен в 2006 году почетного звания «Заслуженный артист РФ». Кроме того, в 2016 году ему была вручена Благодарность министерства культуры и архивов Иркутской области, в 2018 году – Почетная грамота министерства культуры и архивов Иркутской области.

 

 

Поделиться: