март
апрель
май
июнь
01
пт
02
сб
03
вс
04
пн
05
вт
06
ср
07
чт
08
пт
09
сб
11
пн
16
сб
18
пн
25
пн
01
пн
08
пн
15
пн
22
пн
24
ср
25
чт
06
пн
07
вт
13
пн
20
пн
27
пн
01
сб
02
вс
03
пн
04
вт
05
ср
06
чт
07
пт
08
сб
09
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

04 марта 2024
Сегодня, 4 марта, ЮБИЛЕЙ празднует солист Иркутского музыкального театра народный артист России ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВ!
 
НАШЕМУ МЭТРУ – 70!
У народного артиста России Владимира Яковлева прирожденный комический дар. Кажется, он способен рассмешить любого, даже самого угрюмого зрителя. В каждой роли он неповторим настолько, что иногда его даже трудно узнать. Он буквально проживает образы, которые создает на сцене, будь то главная или эпизодическая роль. Не вызывает сомнения, что он — артист от бога.
 
Будущий народный артист родился в поселке Мамакан Бодайбинского района Иркутской области. Он с детства был харизматичным — не случайно получил от сверстников прозвище «артист», и занимался в самодеятельном драматическом кружке. Но в целом был вполне обычным мальчишкой — пока однажды не произошло событие, которое перевернуло всю его жизнь.
 
В 1968 году в Мамакан на пароходе прибыл Иркутский театр музыкальной комедии во главе с Николаем Загурским. На гастролях по северным городам коллектив показывал «Принцессу цирка». И Володе повезло не просто побывать на спектакле — ему доверили открывать занавес! А потом взяли помощника с собой в Бодайбо и дальше — на гастроли по приискам. Сам он говорит, что возможность окунуться в мир театра была самым прекрасным и значительным событием его детства. Даже поездка в «Артек», которой он был награжден за отличную учебу, не могла сравниться с этим.
 
«Я увидел настоящее искусство! Нужно сказать, что пока театр не приехал в Мамакан, я жил обычной интересной и наполненной жизнью сибирского мальчишки: не вылезал из тайги, гонял в футбол, ходил с друзьями в кино, участвовал в пионерских делах. Когда театр уехал — у меня в первый и последний раз в жизни случилась депрессия. Действительность стала для меня серой и унылой, ведь я уже знал, что есть другой, волшебный, яркий, творческий мир, в котором я бы хотел жить», — вспоминает Владимир Александрович.
 
Театр навсегда изменил внутренний мир Яковлева, так что он больше не мог жить без него. И это предопределило его судьбу. Но он не сразу осуществил свою мечту. После окончания школы Владимир поступил в ПТУ №47 и окончил его с отличием. Отслужил в армии и в 1975 году поступил в Иркутский политехнический институт.
 
«Родители мне тогда сказали: сначала получи образование, а потом делай что хочешь, ведь в 1960-е годы к профессии артиста было специфическое отношение. Я решился сделать то, чего хотел, очень поздно. В Иркутское театральное училище меня не приняли. Дело в том, что я всегда очень плохо показываюсь — сильно волнуюсь. Кстати, через 15 лет работы в театре я пробовал поступать в ГИТИС. Режиссёр Наталия Печерская меня отговаривала, ведь, по ее словам, то, что четыре года проходят в институте, я уже прошёл в театре. Но я решился, и меня снова не приняли. А через год я стал заслуженным артистом. Но это было уже потом, а сначала я ушел с четвертого курса Политеха в музыкальный театр рабочим сцены. Просто у моей сестры муж пел в хоре театра. Если честно, сейчас бы я не решился на такой шаг. С точки зрения взрослого человека, бросить вуз и идти рабочим — чистое безумие. Вдруг у меня не было бы таланта?» — рассуждает Владимир Александрович.
 
Но всё сложилось удачно — через два года Владимира Яковлева перевели в хор, а в 1985 году зачислили в актерский цех. С того времени он сыграл в театре более 200 ролей, среди которых Менелай в «Прекрасной Елене», Давыдов в «Юноне и Авось», Тевье в «Скрипаче на крыше», Князь в «Графе Люксембурге», Дон Кихот в «Человеке из Ламанчи», Яшка-Буксир в «Белой акации», Киса Воробьянинов в «12 стульях», Эгель в «Алых парусах», Егор Прокудин в «Блудном сыне», Дядя Митя в «Любовь и голуби», Сесил в «Двух королевах», Пеликан в «Принцессе цирка», князь Трубецкой в «Декабристах», Рели Гранден в «Ищите женщину», Виктор в «Перекрестке».
 
«То, что так сложилось, — это чудо. Меня вырастил и всему научил наш музыкальный театр. И я очень рад, что все так случилось, ведь когда ходишь на работу с удовольствием — это огромное счастье. Но сомнения в себе не оставляют меня всю жизнь. Иногда вообще не могу себе представить, как буду ту или
иную роль играть. Многое еще от режиссёра зависит, ведь он видит весь спектакль. Вот, например, был у меня курьёзный случай. Когда Наталия Печерская ставила «Мою прекрасную леди» и оставалось 10 дней до спектакля, я вдруг понял, что у меня ничего не получается, хоть ты застрелись. Вроде все слова правильного говорю, а по ощущениям — нет образа. Пришел к режиссёру и говорю: убирайте меня с роли, пока не поздно. Мы два часа разговаривали с Наталией Печерской, потом подошел другой режиссёр, Павел Степанов, послушал нас и в какой-то момент что-то показал буквально одним движением. И у меня наступило озарение. Но, если честно, каждый раз выходя на сцену, я очень волнуюсь. Я вообще человек всегда в себе сомневающийся. Особенно во время премьеры ко мне лучше не подходить», — признается Владимир Александрович.
 
Благодаря такому подходу каждая роль артиста запоминается зрителям. А многие режиссёры, которые работают с Владимиром Яковлевым, отмечают его яркий драматический талант. Не случайно помимо Иркутского музыкального театра его в разные годы приглашали на отдельные роли в Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова и областной театр кукол «Аистенок». А в октябре 2011 года состоялся дебют Яковлева в Санкт-Петербургском государственном театре музыкальной комедии, где он исполнил роль Ронсдорфа в оперетте «Сильва». Сейчас артист совмещает работу в двух театрах.
 
От всей души поздравляем Владимира Александровича с юбилеем и желаем здоровья, благополучия, неиссякаемой энергии и новых творческих свершений! Всего самого чудесного и счастливого!

Поделиться: