июнь
июль
август
сентябрь
01
пн
02
вт
03
ср
04
чт
05
пт
06
сб
07
вс
08
пн
09
вт
10
ср
11
чт
12
пт
13
сб
14
вс
15
пн
16
вт
17
ср
18
чт
19
пт
20
сб
21
вс
22
пн
23
вт
24
ср
25
чт
26
пт
27
сб
28
вс
29
пн
30
вт
31
ср
01
чт
02
пт
03
сб
04
вс
05
пн
06
вт
07
ср
08
чт
09
пт
10
сб
11
вс
12
пн
13
вт
14
ср
15
чт
16
пт
17
сб
18
вс
19
пн
20
вт
21
ср
22
чт
23
пт
24
сб
25
вс
26
пн
27
вт
28
ср
29
чт
30
пт
31
сб
01
вс
02
пн
03
вт
04
ср
05
чт
06
пт
07
сб
08
вс
09
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
пн

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

03 июля 2023

Сегодня, 3 июля, ЮБИЛЕЙ празднует солист Иркутского областного музыкального театра им.Н.М.Загурского народный артист России НИКОЛАЙ ХОХОЛКОВ!

НАШЕМУ МЭТРУ – 85!

Николая Хохолкова без преувеличения можно назвать патриархом Иркутского музыкального театра. За более чем 60 лет на иркутской сцене Хохолков сыграл более 250 ролей. При этом Николай Иванович всего на три года старше театра, в котором служит большую часть своей жизни.

«За эти годы было всякое! Однажды с премьеры меня даже отвезли в больницу — прямо на операционный стол. Но я не считаю это подвигом, ведь если я люблю театр, то должен отдавать ему все. В Иркутском музыкальном театре у нас замечательный коллектив единомышленников, умное понимающее руководство, отношение к людям редкое — доброжелательное. Ведь наше общее дело — донести до зрителей радость, чтобы они уходили из театра окрыленными», — признается Николай Хохолков.

Кажется, ему на роду было написано стать артистом, хотя и пришлось пройти трудный путь в профессию. Николай Хохолков родился 3 июля 1938 года в селе Таволжан Лазовского района Казахской ССР.

«Когда в семье были трудности, почему-то всегда пели. У бабушки, мамы, отца и отчима были очень хорошие голоса. А еще мы все были поклонниками знаменитого оперного певца Сергея Лемешева. В школе же мне больше всего нравилась самодеятельность, а учеба совсем не интересовала. Помню, меня вызывал директор и говорил: «Хохолков — ты позор нашей школы!». Зато я побеждал на всех конкурсах художественной самодеятельности. Зал был в восторге, а члены жюри шли за кулисы узнавать, что за мальчик пел, поэтому меня сильно не зажимали за учебу», — говорит Николай Иванович.

В 1958 году Николай Хохолков окончил Свердловское техническое училище №1. После непродолжительного периода работы на заводе, где он также участвовал в художественной самодеятельности, поступил в Свердловский театр музыкальной комедии на должность артиста хора.

В Иркутский театр музыкальной комедии в 1961 году Хохолкова пригласил главный режиссер, заслуженный артист РФ Александр Николаевич Орлов, которого он считает своим первым и главным учителем сценического мастерства.

«Во время первой встречи Орлов мне напомнил Станиславского: роговая оправа очков, белая рубашка, длинные пальцы, очень добрые глаза. Магия этого человека сбила с меня спесь, и я поверил в него всей душой. Это был потрясающий педагог, с которым я ночами, не чувствуя усталости, работал над ролями», — вспоминает Николай Иванович.

Кстати, сам город Иркутск молодого артиста сначала, мягко говоря, не впечатлил.

«Когда я приехал, была зима. Я увидел практически черный снег из-за печного дыма, ведь дома топили тогда черемховским углем. Сам город мне показался каким-то темным, неприглядным. Думаю: ну ладно, набью руку, отработаю подъемные, куплю фанеру, сделаю «ероплан» и улечу», — шутит Николай Хохолков.

Но работа в Иркутской музкомедии с такими выдающимися мастерами сцены, как Николай Загурский, Виктор Жибинов, Макс Шнейдерман, Вера Пясковская и многими другими настолько увлекла молодого артиста, что он и думать забыл об отъезде.

Среди множества ролей Николая Ивановича — образы искренних молодых людей из советских оперетт (Генка Бессмертный в «Севастопольском вальсе», Тимур Петраков в «Полярной звезде», Вася в оперетте «Москва-Париж-Москва»), бесчисленное множество обаятельных простаков из оперетт Оффенбаха, Кальмана, Легара, Штрауса, характерные роли, ставшие плодом житейской мудрости и творческого обобщения (Одиссей в «Пенелопе», Дулиттл в «Моей прекрасной леди», Вадим Петрович в «Дачном романе», Ферри в «Сильве», Доменико в «Чао, мадонна!», отец Любы в «Блудном сыне» и многие другие).

«Сцена — это особая планета, ее нужно почувствовать. Актерская игра — это сосредоточение всех сил и нервов. Чтобы в театре состояться, актеру нужно очень много работать и еще немножко удачи. Я считаю, что моя жизнь на сцене была очень счастливой. Рад, что я до сих пор могу отдавать свою любовь зрителю и быть честным перед моим театром, который дал мне все. Оглядывая внутренним взором пройденный путь, я хочу сказать спасибо судьбе, что я здесь. Я очень люблю работать и отношусь к себе очень строго. Аплодисменты зрителей — главная моя награда», — говорит Николай Хохолков.

В 2005 году он стал почетным гражданином Иркутской области, ведь эта земля стала для него по-настоящему родной. Он любит природу, особенно Байкал, и по возможности старается выезжать за город. В общении Николай Иванович прост, доброжелателен и обладает прекрасным чувством юмора. Подробнее непростую и увлекательную биографию артиста можно узнать из его книги «О жизни, сцене и любви», которая в 2019 году была издана Иркутским музыкальным театром.

«Я видел в этом театре многое. Например, старики мне рассказывали, как во время Великой Отечественной войны они жили в гримуборных. Каждые две недели — новая премьера. Эти люди работали, как пчелки, даже собрали деньги на танк. В то время, когда я приехал в театр, половину репертуара составляли классические, а половину — советские произведения. Либретто не всегда было хорошее, но режиссеры его дорабатывали и все получалось. Главное же — была божественная музыка, которая нас вдохновляла», — делится Николай Иванович.

Дорогой мэтр! Примите от коллектива театра и многочисленных поклонников Вашего таланта поздравления с ЮБИЛЕЕМ!

Мы от всей души желаем Вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, вдохновения и неизменного оптимизма!

Поделиться: