ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!
Сегодня, 1 мая, ЮБИЛЕЙ празднует солист Иркутского музыкального театра АНДРЕЙ ДАНИЛОВ-старший!
У Андрея Данилова-старшего редкий голос — бас-профундо. Очень низкий, глубокий — в некоторых произведениях его невозможно заменить обычным басом. Например, в рок-опере «Юнона и Авось» партия отца Ювеналия исполняется именно таким голосом. Артист поет в спектакле уже более четверти века, за это время он более 400 раз выходил на сцену в этом образе.
Родился Андрей Анатольевич в Иркутске. В 1985 году окончил музыкальный факультет Иркутского государственного педагогического института. Продолжил вокальное образование по специальности «Оперный и камерный певец, преподаватель сольного пения» в Горьковской государственной консерватории.
«Я начал петь с семи лет, учился в музыкальной школе. Кстати, тогда у меня был самый высокий детский голос — дискант. Я пел выше всех девчонок. Потом началась мутация голоса, и он превратился в бас», — рассказывает артист.
Андрей Данилов был принят на работу в Иркутский музыкальный театр в 1982 году как артист хора. В 1994 году, после небольшого перерыва, пришел в труппу солистом-вокалистом. Для музыкального театра его голос — большая удача, ведь такие вокальные данные характерны в основном для оперного театра. Артист уже много лет исполняет культовые роли отца Ювеналия в рок-мистерии «Юнона и Авось», Понтия Пилата и Кайафы — в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда».
«Дело в том, что меня некем заменить. Однажды я даже пел партию Ювеналия лежа на диване за сценой, а Николай Мальцев играл его роль. У меня был гипертонический криз, и я мог только лежать. Приехала скорая помощь, мне сделали укол. Я спел. На следующий день все повторилось», — вспоминает Андрей Данилов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Среди его ярких ролей: князь Гремин в «Евгении Онегине», Арман в «Баядере», Тихон в «12 стульях», Петерсон в «Поединке», Панталоне в «Труффальдино из Бергамо», Семёнов в «Русском фантоме», Богданович в «Веселой вдове», адмирал Бум в «Мэри Поппинс, до свидания», Пьер Моррель и аббат Фариа в «Монте-Кристо. Я — Эдмон Дантес», Джон Нокс в «Двух королевах», Дьякон в «Женихах», Собакевич в «Мёртвых душах».
«Иркутский музыкальный — наш родной театр. Можно сказать, в нем работали три поколения нашей семьи. Матушка моей супруги — артистки Натальи Даниловой — преподавала вокал. Наш сын Андрей Данилов-младший начал свою театральную карьеру именно на этой сцене», — отмечает Андрей Данилов.
Помимо работы в спектаклях, Андрей Данилов ведет обширную концертную деятельность, исполняя русскую и зарубежную оперную музыку, шлягеры, романсы, народные песни разных стран. Кроме того, он передает свой опыт молодому поколению вокалистов, воспитывая в них культуру классического пения.
«Театр — это живое искусство, а музыкальный театр — еще и живая музыка. Никакие технические новинки и самая лучшая запись не сравнятся с живым исполнением. Наверное, дело в энергетике, которая исходит о музыкантов и артистов во время спектакля», — считает Андрей Данилов.
От всей души поздравляем Андрея Анатольевича с юбилеем и желаем ему крепкого здоровья, благополучия, новых творческих свершений, вдохновения и оптимизма! Наши самые искренние пожелания профессионального долголетия, удачи и благополучия во всём!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |