март
апрель
май
июнь
01
пт
02
сб
03
вс
04
пн
05
вт
06
ср
07
чт
08
пт
09
сб
11
пн
16
сб
18
пн
25
пн
01
пн
08
пн
15
пн
22
пн
24
ср
25
чт
06
пн
07
вт
13
пн
20
пн
27
пн
01
сб
02
вс
03
пн
04
вт
05
ср
06
чт
07
пт
08
сб
09
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕЕМ!

12 декабря 2022

Сегодня, 12 декабря, ЮБИЛЕЙ празднует солистка Иркутского музыкального театра заслуженная артистка России ЛЮБОВЬ ПОЛЯКОВА!

Темпераментная, энергичная, яркая — заслуженная артистка РФ Любовь Полякова на сцене и в жизни притягивает к себе внимание. Красивое сопрано, эффектная внешность, актерский талант и работоспособность помогли ей стать ведущей актрисой Иркутского музыкального театра.

Сама Любовь Ивановна признается, что она — перфекционистка, и если некоторым это качество мешает, то ей, наоборот, помогает добиваться максимальных результатов в жизни и на сцене. С детства она мечтала стать актрисой музыкального театра и планомерно шла к своей цели.

Любовь Полякова родилась в городе Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области (Казахстан).

«Семья у меня была музыкальная, все любили петь. Папа — армейские песни, мама — самые разные, у нее голос был неплохой. Но все это, конечно, на любительском уровне. Папа был водителем, мама долгое время работала поваром, потом — директором кафе. Правда, у моего дяди был вокально-инструментальный ансамбль, где некоторое время я пела. Еще я была солисткой в вокально-инструментальном ансамбле «Интеграл», которым руководил всем известный Барри Алибасов. Но главным моим увлечением был детский театр в Доме культуры металлургов», — вспоминает Любовь Ивановна.

После восьмого класса Любовь Полякова хотела поступать в музыкальное училище, но передумала — захотела настоящий выпускной. В это время она начала готовиться к поступлению в ГИТИС: ходила в ансамбль народного танца, серьезно занималась вокалом.

«Самое смешное, что в ГИТИС я не поехала, а после 10-го класса пошла в музыкальное училище, потому что мне сказали — для того чтобы быть артисткой музыкального театра, недостаточно петь эстрадно, надо еще владеть академическим вокалом. Я поступила на вокальное отделение Усть-Каменогорского музыкального училища к известному педагогу Тамаре Яблоковой. После училища поехала в Красноярский институт искусств к педагогу Дмитрия Хворостовского — Екатерине Константиновне Иофель. Уже на пятом курсе параллельно с учебой работала в Красноярском театре оперы и балета», — рассказывает актриса.

В 1989 году после института, который Любовь Полякова окончила с красным дипломом, ее пригласили на работу в Иркутский музыкальный театр. Первой ролью стала Микаэлла в опере «Кармен». В этом же сезоне были Мариэтта в «Баядере», Марица в «Графине Марице», Анина в «Ночи в Венеции».

«Тогда меня на работу приглашали еще в две филармонии и в Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац. Я долго выбирала. В пользу Иркутска было то, что здесь значительно обновлялась труппа и давали квартиры. Хотя я не думала, что задержусь в Иркутске. Но тогда у нас в театре было шесть-восемь премьер в год, и я почти во всех была занята. Это такая круговерть! Потом я перевезла в Иркутск маму, у меня родилась дочка — в общем, я осталась», — вспоминает Любовь Ивановна.

За 33 года в театре Любовь Полякова сыграла более 100 ролей. Среди них Сильва в «Сильве», Теодора Вердье в «Мистере Икс», Пенелопа в «Пенелопе», Одетта в «Баядере», Виолетта в «Холопке», Цейтл в «Скрипаче на крыше», Эвжени в «Шельменко-денщике», Ханума в «Проделках Ханумы», Мадлен в «Бале в Савойе», Ирен Моллой и Долли в «Хелло, Долли!», Серафина в «Колокольчике», Настя в «Бабьем бунте», Розалинда в «Летучей мыши», Жюстина Фавар в «Мадам Фавар», Раиса Захаровна в «Любовь и голуби», леди Хантлей в «Двух королевах», императрица Мария Федоровна в «Декабристах», мадам Пендрик в «Женихах».

«В театре у меня счастливая судьба. Три года назад был юбилей — сотая роль. Самые любимые все-таки опереточные образы, ведь я актриса именно этого жанра. Считаю, что оперетта может быть очень жизненной. Вот актеры разговаривают, эмоции достигли пика, и они начинают петь. Потом от накала страстей они уже не могут петь и тогда танцуют. Самая моя любимая роль — это Розалинда в «Летучей мыши». Очень сложный образ, где недостаточно просто хорошо петь, нужно еще уметь танцевать, а главное — иметь жизненный опыт. Ведь приходится играть влюбленную, потом обиженную, и тут же хитрую и коварную женщину. При этом важно перевоплощаться не только актерски, но и вокально. Очень люблю «Проделки Ханумы» — это хоть и музыкальная комедия, но поставлена она в опереточном стиле. Я работаю в этом спектакле уже скоро 30 лет. Уверена, что жанр оперетты будет жить еще долго и никогда не устареет», — говорит артистка.

В последние годы Любовь Полякова блестяще играет характерные роли, радуя зрителей своим задором и отличным чувством юмора. Удаются актрисе и трагические героини.

«Интересный образ — леди Хантлей из оперы «Две королевы». Меня привлекает судьба этой женщины, влиятельной католички. Здесь есть что играть: у нее на глазах казнят сына, кончает жизнь самоубийством дочь, и она остается одна, в вакууме. Страшная судьба. Моя Раиса Захаровна в «Любовь и голуби» в своей одинокой бабской доле тоже вызывает сочувствие. При этом мне не хотелось повторять Людмилу Гурченко, и я постаралась создать совсем другой образ», — поясняет Любовь Ивановна.

Любовь Полякова также является постановщиком камерных концертов в Доме актера и на Малой сцене, у которых есть своя постоянная аудитория. Кроме того, актриса долгое время занималась духовным пением:

«Моя бабушка по папиной линии была псаломщицей в церкви. Я тоже лет 15 пела в хоре Собора Богоявления в Иркутске», — отмечает артистка.

Однако главной страстью Любови Поляковой был и остается театр:

«Он нужен для того, чтобы воспитывать зрителя, подтягивать к высокой планке культуры. В театр люди вообще приходят за другой жизнью, а в музыкальный — за сказкой. Недаром наши зрители пишут в отзывах, что театр возвышает человека, возвращает радость к жизни, а иногда даже спасает. Ну, и конечно, важно, что в театре возникает между артистом и зрителем особая связь. Мы это чувствуем на сцене, а зрители — в зале».

От всей души желаем Любови Ивановне крепкого здоровья, благополучия, новых потрясающих образов, неиссякаемой творческой энергии, вдохновения и радости в каждом дне! Всего самого чудесного и самого счастливого!

Поделиться: