Любимая советская комедия

поставлена в Иркутском музтеатре

Фарс «Тетушка Чарли» композитора Оскара Фельцмана по мотивам пьесы английского драматурга Брэнтона Томаса открывает в Иркутском областном музыкальном театре им. Н. М. Загурского череду оптимистичных премьер. Легкий и смешной спектакль поставил уже известный иркутскому зрителю по постановкам «Коммуна «Любовь» и «Баядера» заслуженный деятель искусств РФ, режиссер Михаил Поляков.

– В последнее время в нашем театре были, в основном, постановки грустные, даже трагичные, - отметил главный дирижер театра Николай Сильвестров. - И мы решили вспомнить, что когда-то назывались Театром музыкальной комедии, поэтому наши ближайшие спектакли будут веселыми и радостными.

Мораль постановки «Тетушка Чарли» в том, что любовь и дружба - самое главное на все времена и для всех народов. Об этом еще до начала основного действия нам сообщают в своей песне главные герои. Сюжетная линия разворачивается на фоне старинной фотографии Лондона в ажурных металлических декорациях, которые придумал израильский художник Зиновий Лейзерук. События этого фарса известны большинству жителей бывшего Советского Союза по любимой комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!» режиссера Виктора Титова, с народным артистом России Александром Калягиным в главной роли.

К студенту Чарли Вайкэму (Станислав Грицких) должна приехать его тетя миллионерша из Бразилии Донна Люция (Вера Щепеткина). Он и его друг Эрик (Игорь Переверзев) хотят представить тетю своим возлюбленным Кити (Ольга Попова) и Энни (Светлана Щерботкина). Но родственница задерживается, и молодые люди просят сыграть ее роль артиста студенческого театра Фрэнкерта Баберлея (Арсен Митичашвили). Как мы помним, именно на этом персонаже держится весь спектакль, и молодой артист не подкачал. Природный комический дар Арсена Митичашвили, который он уже не раз проявлял в других ролях, его удивительная органичность и раскованность на сцене помогли создать оригинальный образ.

– Для меня это первое перевоплощение в женщину на сцене, - рассказал Арсен Митичашвили. - Хотя всегда хотелось попробовать себя в спектакле «В джазе только девушки» в роли Дафны, но как-то не срослось. Нужно сказать, что такой опыт интересен для меня как для актера и как для мужчины, ведь я даже не знал, что у женщин столько «примочек» в одежде, и это очень забавно. Мой персонаж по натуре авантюрист, он играет в студенческом театре, балагур и затейник, поэтому и тетушка у него получилась очень взбалмошная. Он, кстати, получает огромное удовольствие от того, что его не узнают, и что он помогает своим друзьям соединиться с их возлюбленными. В своей игре я не пытаюсь идти от мэтров, а стараюсь сделать что-то свое.

Этот творческий метод актера вполне оправдывает себя в образе «тетушки Чарли», вызывая здоровый смех у зрителей. В то же время в спектакле много других удачных образов. Например, Гейрат Шабанов предстает в необычном для себя амплуа - в роли старого вояки полковника Френсиса Чеснэя, артист придает образу некую забавную карикатурность, которая выделяет его среди персонажей.

Достойно сыграны и другие роли в спектакле, два акта которого смотрятся на одном дыхании. В финале друзья Баберлея получают разрешения жениться на своих возлюбленных, благодаря тому, что их друг в образе бразильской миллионерши сумел окрутить их опекуна прокурора Спетлайга (Александр Баязитов). Чеснэй узнает в настоящей донне Люции любовь своей юности. И даже Баберлей встречает свою любимую Эллу Делэй (Алина Северушевская), с которой его разлучил случай, ведь она оказывается спутницей тетушки.

Елена ОРЛОВА


Все новости группы