НА БАРЫШЕНЬ РУБАКА ГРОЗНЫЙ НЕ ГЛЯДИТ

Иркутский музыкальный театр рассказал, то есть пропел ярославским зрителям «Подлинную историю поручика Ржевского». Сюжет незамысловат. В ми­лое поместьице с увитыми плющом беседками с лепными ангелочками под крылышко любящей мамочки возвращается поручик Дмитрий Ржевский (Михаил Лямин).  ОТ ГЕРОЯ пьесы «Давным-давно» мало что осталось. Хотя шпага, усики и все остальное, особливо умение нарезаться до чертиков, при нем.Иркутский музыкальный театр рассказал, то есть пропел ярославским зрителям «Подлинную историю поручика Ржевского». Сюжет незамысловат. В ми­лое поместьице с увитыми плющом беседками с лепными ангелочками под крылышко любящей мамочки возвращается поручик Дмитрий Ржевский (Михаил Лямин).  

 

ОТ ГЕРОЯ пьесы «Давным-давно» мало что осталось. Хотя шпага, усики и все остальное, особливо умение нарезаться до чертиков, при нем. Гигантская рюмка, которую выносит экономка Агафья «ветеранам наполеоновских войн», заставляет завистливо вздохнуть мужскую половину зала. Баночка рассола, которой лечится с похмелья наш герой, возлежа на постели, тоже выглядит жизненно. А вот на барышень рубака грозный вовсе не глядит. Блондинка, на которой он так любит скакать верхом, всего лишь лошадь.

 

Надо признать, что большинство анекдотов о Ржевском, приписываемых завистниками ему, кончаются одним: «Мадам, разрешите вам впендюрить», и режиссеру Ирине Мякишевой пришлось изрядно постараться, чтобы выбрать несколько поприличнее. Впрочем, те, что звучат, какие-то живодерские: про пчелку, убитую веслом, и выжатую в чай канарейку: «Ха-ха! Лимон с ножками!»

 

Действие течет своим чередом: маскарад, цыгане, дуэль на почве расстроенных чувств. Словом, полный набор всего того, чем баловалось дворянство тех славных лет. Великолепен корнет Оболенский (Гейрат Шабанов). С поручиком они похожи как родные братья, разве что цвет мундира разный, но по харизме Оболенский даст фору. Особенно трогательна ария, где он кается в своем бесчестном поступке (грязная книжица похабных анекдотов о Ржевском - его рук дело). Куда-то враз исчезает юбочник и волокита, без стеснения тискающий крутобедрую полнотелую Агафью. Этот баритон, раз услышав, невозможно забыть.

 

Судьба солиста Иркутской филармонии удивительна. Родился он в поселке Октябрьский в Иркутской области с населением всего пять тысяч человек. Работал грузчиком вагонов, электромонтером. Но в 2007 году Гейрат выступил на сцене Иркутского музыкального театра в рамках фестиваля «Сияние России». Спел своего любимого Муслима Магомаева. Его заметил директор театра, пригласил на работу. Параллельно Гейрат учился в Иркутском музучилище. Сейчас его приглашают на вокальные конкурсы в Вену, Швейцарию.

 

Сегодня он занят во многих спектаклях, в двух из них - «Сорочинской ярмарке» и «Баядере» - в главных ролях, хотя поначалу работал в хоре.

на снимке: сцена из спектакля.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.


Все новости группы