Мюзикл в восточном стиле 'Багдадский вор'

впервые поставили в Иркутске

Известный мюзикл композитора Давида Тухманова и поэта Юрия Энтина «Багдадский вор» впервые поставили в Иркутске. Режиссер спектакля, премьера которого состоялась 16 марта, - заслуженный артист РФ, дипломант Национальной театральной премии «Золотая маска» Василий Вавилов. Напомним, он уже ставил в Иркутске оперетту Имре Кальмана «Марица» и мюзикл композитора Геннадия Гладкова «Сватовство по-московски» по произведениям Александра Островского. Новый спектакль получился затейливым, как восточный узор.

– Сейчас существует проблема с новым материалом - композиторы очень мало пишут для театра, поэтому мы обратились к Тухманову, ведь все-таки это брендовое имя, - признается режиссер. - Кроме того, сейчас молодежи нужен положительный герой, который может открыто заявить: «Я не такой, как все, и могу изменить этот мир». Кстати, ваш театр в России в этом году, кажется, рекордсмен по количеству постановок - это уже седьмая за сезон. Конечно, чувствуется, что люди и цеха устали, но тем не менее они с самоотверженностью, невзирая на отсутствие времени, готовы много и плодотворно работать, этим мне и импонирует театр.

«Багдадский вор» - это скорее сценическое шоу в предлагаемых обстоятельствах восточного базара, именно эта сцена открывает первое действие. История разворачивается на фоне экрана с восточным орнаментом, на котором то и дело появляются картины, поддерживающие сюжет. То это Багдад, то дворец черного мага, то лабиринт, где спрятана птица Феникс. Сценографию спектакля разработал художник Андрей Штепин.

Главный герой - багдадский вор (Михаил Лямин, Станислав Чернышев) случайно встречает любовь своего детства Фатиму (Светлана Щерботкина, Александра Гаращук), которая оказалась в рабстве у черного мага (Гейрат Шабанов, Александр Айдаров, Михаил Фирсов). Желая вызволить любимую, герой обманом проникает в дом к зловещему хозяину и рассказывает ему историю, что якобы Фатима умерла. Но черный маг раскрывает обман и в наказание заколдовывает Багдад, превращая жителей в бессловесных кукол. Переодевшись в бедуина, он говорит багдадскому вору, что чары можно снять только с помощью птицы Феникс (Юлия Пихтина, Анна Рыбникова), которую Властелин государства (Андрей Данилов, Егор Кириленко) спрятал в лабиринте. Герой самоотверженно бросается совершать подвиг.

Для недавнего выпускника Красноярской академии музыки и театра, исполнителя роли багдадского вора в одном из составов Михаила Лямина - это третья роль в театре и вторая крупная, после Евгения Онегина. По его словам, он всегда мечтал о таком персонаже:

– Скорее всего, я похож на багдадского вора только в мечтах. На самом деле он не вор, просто его так прозвали, потому что он смекалистый и шустрый. Он бросает вызов самой судьбе и побеждает.

Постановщики говорят, что в спектакле 33 песни и 22 танца. И огромный его плюс в том, что в нем задействован оркестр. А для дирижера Михаила Тарасова «Багдадский вор» - настоящий дебют.

– Планировалось играть этот спектакль под фонограмму, но главный дирижер театра Николай Сильвестров настоял на оркестре, - рассказал Михаил Тарасов. - Писать партитуру доверили мне, и я добавил в нее большое количество ударных инструментов, ведь это все-таки Восток.

По словам режиссера, в спектакле занята почти вся труппа театра - хор и балет, что, безусловно, добавило постановке зрелищности. Здесь также очень красивая хореография, которую поставила заслуженный работник культуры РФ Ольга Козорез из Хабаровска. И замечательные хоровые номера, над которыми работали хормейстеры Наталья Ладыгина и Ульяна Чугуевская.

Второе действие спектакля практически полностью - путешествие героя по лабиринту, где он встречается с очаровательным циклопом, с изящным смерчем и даже с цунами. Кстати, невольно возникшая параллель с трагическими событиями в Японии - не более чем случайность, ведь мюзикл был написан в 1989 году.


Елена ОРЛОВА


Все новости группы