Второй премьерой юбилейного сезона в Иркутском музыкальном театре стал спектакль «Анна и адмирал. История любви»

Вторая премьера сезона состоялась в Иркутском музыкальном театре им. Н.М. Загурского 18 декабря. Музыкально-пластический спектакль «Анна и адмирал. История любви» об отношениях Анны Тимиревой и адмирала Александра Колчака поставила главный режиссер театра Анна Фекета.


«Александр Колчак очень тесно связан с Иркутском, здесь он начал карьеру, здесь ему вручили орден за его полярные исследования, здесь он венчался со своей супругой. Иркутск предвещал ему блестящее будущее, замечательную карьеру. И как замкнулся круг: здесь он был расстрелян, последние свои моменты жизни провел именно здесь», - поделилась на пресс-конференции перед премьерой А. Фекета.


Действие спектакля происходит, когда Колчак уже расстрелян, а сама Тимирева находится в лагере и вспоминает о своей любви. Два мира во все время действия одноактного спектакля переплетаются: реальный мир ГУЛАГа, мир насилия, и светлые воспоминания о единственном мужчине, ради которого она сама арестовалась и провела 30 лет в лагерях.


«Когда я открыла книгу и начала читать, я не смогла сдержать слез. Мне хочется вернуть слову "любовь" его истинное значение, чтобы мы понимали: если мы говорим "я тебя люблю" - это не просто слова, это значит, что "я беру твою боль на себя, я готов пойти с тобой до конца, что бы ни случилось, быть с тобой рядом" - вот что для меня такое "люблю". Поэтому я рассказываю про эту историю. Они были знакомы 5 лет - от момента знакомства до расстрела. И за это все время они были вместе один месяц - месяц счастья! И потом 30 лет лагерей. Страшно!», - объясняет выбор сюжета режиссер.


Для музыкального театра такого рода постановка стала экспериментом. В спектакле в едином синтетическом виде соединяются разные жанры: вокал, хореография, музыка, свет, текст и актерское мастерство, на первом месте стоит пластика, но не балет.


Главную женскую роль исполняет солистка театра, ведущая актриса Анна Рыбникова, главную мужскую роль - солист балета Юрий Щерботкин. Кроме того, в спектакле отведена роль жене Колчака, которую играет новая солистка музыкального театра Татьяна Кокина, а также муж Анны, которого также играет новый артист театра Максим Колесников в паре с солистом балета Сергеем Полухиным.


Чтобы окунуться в исторический материал и набраться впечатлений, участники предстоящей премьеры во главе с главным режиссером посетили с экскурсией по Колчаковским местам Иркутска Иркутский краеведческий музей.

Первая остановка была у отдела истории Краеведческого музея, в котором в начале 20 века размещалось Русское географическое общество и где молодой Колчак выступил с великолепным докладом об экспедиции по Северо-ледовитому океану. Затем труппа отправилась в Михаило-Архангельский Харлампиевский храм, где венчался Колчак, посетили памятник Колчаку и предполагаемое место, где сбросили его тело. Особенное впечатление произвело посещение Иркутского тюремного замка, расположенного на территории иркутского СИЗО № 1. Именно так в царские времена называлась иркутская тюрьма. Здесь, в одиночной камере и провел последние дни жизни Александр Колчак. Выщербленный за столетия пол, толстые кирпичные стены, холод, сырость, полумрак крошечных одиночных камер, где сидели Колчак и Тимирева, передают обреченность и отчаяние узников далекого 1920 года.


«Спектакль создавался с особым трепетом: это люди уникальные, легендарные личности, поэтому для нас было важно дать им не политическую оценку, я хочу, чтобы люди знали о нем, не только о его заслугах или нелицеприятных вещах, но и о его великой любви, которую он пронес до конца своей жизни. Именно это - рассказать об их любви - было важно для нас. Несмотря на то, что спектакль получился достаточно жесткий, есть сцены психологически очень сильные, но все это было сделано для того, чтобы показать контраст ее реальности - 30 лет по лагерям, и мир воспоминания, любви, переписки с Колчаком. Самое главное в спектакле - это любовь», - поделилась А. Фекета.


«Голос» Колчака звучит всегда закадрово и только в сценах воспоминания, где становятся частью диалога с Тимиревой. В основе либретто использовались реальные письма этих исторических личностей. «Это микс, такое сочетание артистов-вокалистов и балета. Так что в нашем спектакле балет заговорил», - уточняет А. Фекета.


Запоминающимися и зрелищными являются лагерные сцены: именно здесь наиболее проявляется пластическая составляющая спектакля. Женщины-заключенные со своими угловатыми движениями всей пластикой танца показывают, что человек в застенках всего лишь механизм, винтик в страшной социальной машине. В сцены воспоминаний вошло знакомство, встреча с женой Колчака Софьей, совместные прогулки, долгожданная встреча Тимиревой и Колчака в Харбине.


Увидеть спектакль можно и в новогодние праздники - 5 января. Также «Анна и адмирал» будет идти 20 января.

Напомним, специально для этого спектакля режиссер ездила в Останкино и брала материалы хроники самого Колчака. Музыку для этого спектакля написала московский композитор Татьяна Шатковская-Айзенберг. Либретто для постановки было написано А. Фекета на основе писем Тимиревой и Колчака.


Все новости группы