Казанова с уклоном в Цветаеву

Новый балетный спектакль «Казанова» Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского уже успел пройти первую проверку на зрителях. Премьера авторского балета главного балетмейстера театра Людмилы Цветковой состоялась 14 февраля, в день всех влюбленных. История о самом любвеобильном мужчине XVIII века, имевшем множество любовниц, построена на его воспоминаниях о единственной женщине, которая сумела завладеть его сердцем.

 

«Я хотела поставить спектакль о Казанове в течение двух лет, — рассказывает хореограф. — Сначала я думала основываться на его биографии, отрывках из мемуаров, но когда я прочла пьесы Цветаевой, поняла, что они и есть сценарий для этой работы».

 

Для постановки Людмила Цветкова выбрала три пьесы Марины Цветаевой («Феникс», «Приключение», «Конец Казановы»), посвященных Джакомо Казанове. В спектакле он предстает стариком, погруженным в воспоминания о своей насыщенной жизни. Не обращая внимания на издевающуюся над ним челядь замка Дукс, куда он устроился работать библиотекарем, постаревший герой-любовник (эту роль исполняет артист Юрий Щерботкин) пишет свою биографию и постоянно вызывает из памяти юную красавицу Генриэтту (в роли прекрасной француженки — прима театра Мария Стрельченко), которая когда-то давно приходила к нему на свидания в мужском платье.

 

Однако Людмила Цветкова выводит на сцену еще одного важного для спектакля персонажа — саму Марину Цветаеву (эту роль также воплощает на сцене Мария Стрельченко), чьи стихи хореограф перевела на язык танца. Благодаря этому режиссерскому решению постановка приобретает еще один важный смысл. Это не просто романтическая любовная история, но попытка понять через века реально существовавших людей, обросших за это время целой гроздью легенд. С одной стороны, режиссер показывает отношение Цветаевой к Казанове (их совместный танец на сцене — одно из главных украшений этого спектакля), но, с другой стороны, этой постановкой Цветкова выражает свою любовь и преклонение перед ними обоими.

 

«Казанова» — это не просто романтическая любовная история, но попытка понять через века реально существовавших людей, обросших за это время целой гроздью легенд.

 

Действие разворачивается в декорациях, придуманных петербургской художницей Татьяной Королевой, которая сделала с Людмилой Цветковой уже шестой балет, в том числе работала над «Пер Гюнтом», «Ромео и Джульеттой», «Щелкунчиком» и «Милым другом». Центральным элементом здесь стало огромное окно замка Дукс, которое является, с одной стороны, стеной, отделяющей героя от его будущего и прошлого, а с другой — выступает своего рода порталом для его воспоминаний и грез. На хореографическое прочтение Людмилу Цветкову вдохновляла не только личность самого Казановы и поэзия Марины Цветаевой, но и классическая музыка. Спектакль строится на произведениях композиторов XVIII века — Бах, Моцарт, Гайдн, Гендель, Вивальди, Куперен.

 

Полная версия на: http://kommersant-irk.com/ot-klounady-do-cvetaevoj/


Все новости группы