июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1
вт
2
ср
3
чт
4
пт
5
сб
6
вс
7
пн
8
вт
9
ср
10
чт
11
пт
12
сб
13
вс
14
пн
15
вт
16
ср
17
чт
18
пт
19
сб
20
вс
21
пн
22
вт
23
ср
24
чт
25
пт
26
сб
27
вс
28
пн
29
вт
30
ср
31
чт
1
пт
2
сб
3
вс
4
пн
5
вт
6
ср
7
чт
8
пт
9
сб
10
вс
11
пн
12
вт
13
ср
14
чт
15
пт
16
сб
17
вс
18
пн
19
вт
20
ср
21
чт
22
пт
23
сб
24
вс
25
пн
26
вт
27
ср
28
чт
29
пт
30
сб
31
вс
1
пн
2
вт
3
ср
4
чт
5
пт
6
сб
7
вс
8
пн
9
вт
10
ср
11
чт
12
пт
13
сб
14
вс
15
пн
16
вт
17
ср
18
чт
19
пт
20
сб
26
пт
1
ср
2
чт
3
пт
4
сб
5
вс
6
пн
7
вт
8
ср
9
чт
10
пт
11
сб
12
вс
13
пн
14
вт
15
ср
16
чт
17
пт
20
пн
21
вт
22
ср
23
чт
24
пт
25
сб
26
вс
27
пн
28
вт
29
ср
30
чт
31
пт
1
сб
2
вс
3
пн
4
вт
5
ср
6
чт
7
пт
8
сб
9
вс
10
пн
11
вт
12
ср
13
чт
14
пт
15
сб
16
вс
17
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
чт
28
пт
29
сб
30
вс
1
пн
2
вт
3
ср
4
чт
5
пт
6
сб
7
вс
8
пн
9
вт
10
ср
11
чт
12
пт
13
сб
14
вс
15
пн
16
вт
17
ср
18
чт
19
пт
20
сб
21
вс
22
пн
23
вт
24
ср
25
чт
26
пт
27
сб
28
вс
29
пн
30
вт
31
ср
1
чт
2
пт
3
сб
4
вс
5
пн
6
вт
7
ср
8
чт
9
пт
10
сб
11
вс
12
пн
13
вт
14
ср
15
чт
16
пт
17
сб
18
вс
19
пн
20
вт
21
ср
22
чт
23
пт
24
сб
25
вс
26
пн
27
вт
28
ср
29
чт
30
пт
31
сб
1
вс
2
пн
3
вт
4
ср
5
чт
6
пт
7
сб
8
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
1
вс
2
пн
3
вт
4
ср
5
чт
6
пт
7
сб
8
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
пн
31
вт
1
ср
2
чт
3
пт
4
сб
5
вс
6
пн
7
вт
8
ср
9
чт
10
пт
11
сб
12
вс
13
пн
14
вт
15
ср
16
чт
17
пт
18
сб
19
вс
20
пн
21
вт
22
ср
23
чт
24
пт
25
сб
26
вс
27
пн
28
вт
29
ср
30
чт
1
пт
2
сб
3
вс
4
пн
5
вт
6
ср
7
чт
8
пт
9
сб
10
вс
11
пн
12
вт
13
ср
14
чт
15
пт
16
сб
17
вс
18
пн
19
вт
20
ср
21
чт
22
пт
23
сб
24
вс
25
пн
26
вт
27
ср
28
чт
29
пт
30
сб
31
вс

«МОИ ЖЁНЫ ПРОСТО КРАСАВИЦЫ», ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛЕКСАНДРА КАРПЕНКО В РОЛИ ГАЙДАЯ

19 ноября 2024

«Мои жёны просто красавицы», или приключения Александра Карпенко в роли Гайдая

Друзья, вы уже знаете, что завтра в спектакле «Формула Гайдая» нас ждёт сразу несколько премьер. Одним из сюрпризов станет выход в главной роли нового для зрителей музыкального театра актёра. Впервые на нашей сцене образ легендарного кинорежиссёра воплотит приглашенный артист, наш коллега из театра «Новая драма» Александр Карпенко. Мы немного побеседовали с Александром о характере Леонида Иовича, творческих вызовах в новом жанре и о том, как ему работается с нашей труппой.

Александр Карпенко окончил Иркутское театральное училище, курс Валентина Зверовщикова и Александра Булдакова. С 2016 по 2024 год артист служил в Иркутском областном театре юного зрителя им. А. Вампилова, где успел исполнить десятки ролей, среди которых Меркуцио («Ромео и Джульетта»), Гекльберри Финн («Приключения Тома Сойера»), Чик («Чик. Гудбай, Берлин») и многие другие. С 2024 года Александр официально присоединился к коллективу театра «Новая драма», с которым давно сотрудничал. Иркутяне могли видеть его в спектаклях «Мой папа – Питер Пэн», «Псибо», «Хор», «Гренландия». Также актёр с удовольствием пробует свои силы в кино, в своё время он принимал участие в съемках фильмов «На Байкал – 2», «Поехавшая», «Лето на память» и новогодних проектов иркутских креативщиков Burkalo Production.

 – Александр, как вы готовитесь к роли Леонида Гайдая? Что смотрите, что читаете, как ищете образ?

 К своему стыду, лишь после открытия памятника в Иркутске я узнал, что этот гений комедии наш земляк. Мастер своего дела, раскрывший столько талантов. Гайдай начинал свой творческий путь как актёр нашего академического театра, поэтому мне было интересно посмотреть фильм «Ляна» с его хорошей ролью второго плана. Оттуда я подглядел психофизику, некоторые жесты. На самом деле я был удивлен, как мало сохранилось архивных видео или документальных материалов, где бы снимали Гайдая, в особенности, когда он говорит. Снимали Миронова, Никулина, Демьяненко, а Гайдай как режиссёр был в стороне. Такое ощущение, что никто и не предполагал, что именно в его лице здесь и сейчас куётся золотой фонд советской комедии. И, конечно, я ориентировался в чем-то на образ Шурика, ведь это лирический герой самого Гайдая, такое же явление, как Маленький Бродяга у Чаплина. Александр Демьяненко прекрасный драматический актер, его работы были номинированы на премии европейских фестивалей, но он смог гениально создать комедийный и очень теплый, легкий, такой родной образ, который навсегда остался в наших сердцах.

– Чувствуете ли вы себя в чем-то похожим на Леонида Иовича или для этой роли приходится находить совсем не характерные для себя черты? 

 Мне сказали, что внешне я чем-то на него похож, правда, я не такой высокий. А по характеру Гайдай, на мой взгляд, всё же больше закрытый человек, его руки на многих кадрах из видеоархивов скрещены – это поза человека, который словно отгораживается от всех, когда творит, не замечая никого вокруг. Ведь все гениальные решения сцен в фильмах и особые актёрские фишки придуманы им самим, он зарисовывал в тетрадь кадры, которые впоследствии стали «крылатыми». Современные подростки, наверное, назвали бы его креативным генератором мемов. Все, кто знал Леонида Иовича в жизни, выделяют одну его отличительную особенность – позитив и то, что он никогда плохо ни о ком не говорил, не тащил проблемы в дом, но лично мне он всегда почему-то казался грустным и одиноким. Возможно, это потому, что мы оба с ним интроверты, хоть и можем выглядеть со стороны очень общительными, активными, экстравертивными.

– Как проходят ваши репетиции? Как справляетесь с личными творческими вызовами в новом для вас жанре музыкального театра?

На репетициях царит невероятно тёплая атмосфера, все заряжены, полностью отдаются делу, так что я получаю огромное удовольствие от работы. В Иркутском музыкальном театре совершенно замечательная труппа. С кем-то из ребят мы ещё в студенчестве пересекались, параллельно обучались в Иркутском театральном училище. Было очень приятно встретиться с Гейратом Шабановым, Стасом Грицких, Сашей Зайцевым. Что касается вызовов, то пока мне сложновато даются какие-то танцевальные переходы, но я очень стараюсь. Ещё, конечно, сильно волновался на счет нот, потому что я все-таки актёр драматического театра. Да, у меня был концертный опыт, но вот именно существования в жанре музыкального театра, мюзикла, ещё не было. Так что органично существовать в новом для меня жанре, наверное, самый главный творческий вызов. А ещё у меня возникла совершенно непредвиденная проблема. По тексту я говорю своей сценической жене: «Нина, ты должна понимать, ты некрасивая…». А роль супруги Гайдая исполняют чудесные Аня и Маша (Анна Захаренкова и Мария Дербина)! До сих пор этот текст вылетает, ну как так, ведь они просто красавицы! У меня просто невероятные партнерши – мои «жены», актрисы, с которыми мы исполняем номер «Уезжаю в Ленинград» (Яна Иванова и Людмила Шер), они потрясающе работают. Всё видят, воспринимают, чувствуют и ещё так замечательно поют – для меня это, конечно, невероятный навык, когда всё так гармонично сочетается.

– А как вы сами относитесь к творчеству Леонида Иовича?

Гайдай – это как генетический код. Как первые детские воспоминания, его картины всегда шли дома на экране, сколько себя помню. Когда я стал постарше, то, конечно, и фильмы мне стали нравиться более серьёзные, даже где-то андеграундные. Также и в отношении юмора нравились больше фильмы Данелии, братьев Коэн, когда при просмотре одновременно смешно и немножко грустно. И всё же я ловлю себя на мысли, что если где-нибудь идет гайдаевская комедия, то я никогда не переключаю. Его творчество – гарантированно действенный рецепт от плохого настроения. Гайдай создал красивую, беззаботную утопию той страны, которую все любят и по которой ностальгируют даже те, кто в той эпохе не жил.

Поделиться: