ОПЕРА «СТАРШИЙ СЫН» В МОСКВЕ
ОПЕРА «СТАРШИЙ СЫН» В МОСКВЕ!
В октябре Иркутский музыкальный театр отправился в Москву для участия в VIII фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку».
На сцене «Геликон-Оперы» наш коллектив представил лирико-комическую оперу «Старший сын» по одноименной пьесе нашего знаменитого земляка Александра Вампилова.
Музыку для спектакля более сорока лет назад написал композитор Геннадий Гладков, либретто и стихи – поэт Юлий Ким. Впервые произведение было показано 1983 году на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, и до прошлой осени это была единственная постановка данной оперы. В честь 85-летия со дня рождения Александра Вампилова и 85-летия региона подарить новую жизнь забытой музыкальной истории решился наш театр. Работать над спектаклем мы пригласили молодого, но уже опытного специалиста, главного режиссёра Астраханского театра оперы и балета Алексея Смирнова. На протяжении всего постановочного процесса Геннадий Гладков живо интересовался успехами труппы и следил за судьбой «Старшего сына».
Спектакль получил теплый прием как у зрителей, так и у критиков. Дмитрий Морозов в своей статье «Испытание временем» высоко оценил режиссёрский подход, художественное решение, сценический ансамбль и вокальную подготовку артистов.
Премьера этой лирико-комической оперы стала уникальным событием не только для нашего города, но и для всего театрального пространства страны, ведь сейчас она – единственная в России. Конечно же, при формировании репертуара для выступления на фестивале «Видеть музыку», выбор театра пал именно на эту постановку.
Геннадий Гладков мечтал увидеть второе рождение своего спектакля, а артисты очень ждали маэстро, готовились и волновались, ведь сыграть для живой легенды музыкального театра его собственное произведение – большая гордость и ответственность. Но, увы, этой встрече не суждено было случиться. Перед началом спектакля солист нашего театра Евгений Алёшин, исполнитель роли Сарафанова, обратился к зрителям со скорбным известием. Утром, в день московской премьеры оперы «Старший сын», Геннадия Игоревича не стало. Фестивальный показ стал посвящением композитору.
Это был особенный спектакль, пронизанный щемящим чувством потери, невозвратимости и благодарности. Я была в зале и видела, как весь спектакль зрители сидели не шелохнувшись, ловили каждое слово героев. И артисты, конечно, сполна прочувствовали свою роль в тот вечер – творческой самоотдачей и безупречной игрой почтить память мэтра. На круглом столе, который прошел по завершении фестиваля, коллеги из других театров и критики отметили наш спектакль и сказали много добрых слов.